Лучший педагог года

Проект «LEGO в жизни детей»

Тамара Быстрова
Проект «LEGO в жизни детей»

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой

Актуальность.

Данный проект актуален тем, что раскрывает для дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Проект „LEGO в жизни детей“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : Развитие конструктивного творчества и у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи проекта :

1) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

2) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

3) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

4) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

5) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO;

6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка проекта.

Практический.

Заключительный: подведение итогов.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

Прикреплённые файлы:

lego-v-zhizni-detei_6h5rl.pptx | 3067,08 Кб
 
Публикации по теме:

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGOМузыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Педагогический проект «Здоровье вместе с LEGO» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Здоровье вместе.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Проект LEGO-конструирование «Мои первые механизмы». Подготовительная к школе группа. Обобщение опыта Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам опыт своей проектной деятельности «LEGO – конструирование «Мои первые механизмы». Возможность заняться.

Проект «Lego-технологии в нашем детском саду»Проект «Lego-технологии в нашем детском саду» Проект на тему: Lego – технологии в нашем детском саду Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладываются основы развития личности.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Рабочая программа дополнительного образования «Ребенок в мире LEGO» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного.

Проект «Страна LEGO. Исследователи» Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «LEGO в жизни детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Быстрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «LEGO в жизни детей»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 20:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД