Папки-передвижки

Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»

Ольга Прядихина
Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»

«Легко ли быть первоклассником

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для семьи. И пожалуй, каждый родитель, задается вопросами «Как чувствует себя ребенок в школе? Легко ли ему быть первоклассником?». Действительно, начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. И от того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.

Публикация «Консультация для родителей „Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста“» размещена в разделах

С первых дней учебы нашему маленькому ученику придется столкнуться с достаточно серьезными трудностями:

• перестроиться на режим дня школьника;

• изменить игровой вид деятельности на учебный;

• усвоить огромное количество новой информации;

• усвоить школьные правила и новые требования;

• сдерживать охватывающие эмоции и соответствовать нормам поведения школьника;

• слышать только учителя, а не соседа по парте;

• сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;

• справиться с интеллектуальными и физическими нагрузками и при этом оставаться веселым, активным и жизнерадостным.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, легко возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

«Преобразование личности первоклассника. Я стал взрослым!»

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок

ещё сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность.

Личность – совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих

индивида как члена того или иного общества или общности

как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой личного усвоения, обогащения и развития человеком социального опыта.

Процесс психического развития ребенка приводит к тому, что на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает отчетливое желание занять новое, более взрослое положение в системе общественных отношений- положение школьника. И осуществлять новую, важную не только для них, но и для окружающих деятельность – учебную. Это центральное личностное образование, теперь начинающее определять всю систему отношений ребенка: к себе, к другим людям, к миру в целом. В обстоятельствах общего школьного обучения все это реализуется в стремлении к общественной позиции школьника и к осуществлению деятельности, обеспечивающей реализацию этой позиции – учению Социальная позиция школьника, как новый уровень развития самосознания себя школьником связан с появлением внутренней позиции. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели»Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД