Лучший педагог года

Квест-технология в развитии социально-коммуникативной грамотности

Слюсарева Людмила Александровна
Квест-технология в развитии социально-коммуникативной грамотности

Сценарий мастер-класса:

Тема: «Квест- технология» в развитии социально -коммуникативной грамотности

«ПЕДАГОГ ИДЁТ ВПЕРЁД»

Автор:

Воспитатель Слюсарева

Людмила Александровна

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании «Квест- технологии» в развитии социально -коммуникативной грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-технология в развитии социально-коммуникативной грамотности» размещена в разделах

1. Сформировать представления о Квест - технологии в детском саду.

2. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

3 Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

4. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование: Презентация, мольберт, плакат с изображением лестницы с двух сторон по пять ступенек (карточки на липучках, для заполнения ступенек при выполнении заданий со словами: предприимчивый, изобретательный, дисциплинированный, креативный, ответственный, инициативный, образованный, компетентный, творческий, отзывчивый (качества педагога). Маршрутный лист следования (список заданий, для достижения цели. Конверт с буквами.

Теоретическая часть

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Слюсарева Людмила Александровна. Сегодня я хочу рассказать об использовании квест – игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Квест в переводе с латинского обозначает как ищу, разыскиваю, веду следствие. Это командная игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения конкретной цели, выполнив одно задание получают подсказку или сюрприз или сюрприз или одобрение к выполнению следующего.

Квестигры решают различные задачи: вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, активизация познавательных и мыслительных процессов; развитие у детей самостоятельности, инициативности и активности. Но самое главное, квест-игра дает опыт социального общения, учит взаимодействовать друг с другом, договариваться, разделять обязанности.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:

1. Квест активизирует внимание детей и развивает познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей личную заинтересованность при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления наиболее значимыми объекты, учитывая при этом интересы детей.

6. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая, оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.

7. Форма квест-игры предусматривает многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

8. В ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, разных видов детской деятельности и форм работы с детьми в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка.

10. Квест позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих, коммуникативных задач.

Сюжет выбирается исходя из календарного планирования, либо наличия конкретной педагогической проблемы. Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной она будет для дошкольников.

Получаемый результат

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышается их познавательно-речевая активность, они учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Практическая деятельность для педагогов:

Итак, квест-игра «Педагог идёт вперёд» начинается. Но прежде, чем начнётся квест-игра, хочу пояснить, что это практическая деятельность педагогов и задания будут для педагогов, а не для детей. Предлагаю разделиться на две команды (две половины присутствующих, и выбрать капитана.

Перед вами лестница, чтобы подняться по ней и оказаться на вершине. Вам необходимо будет пройти все ступени, выполняя задания квеста. Кто быстрее пройдёт все ступени, тот окажется на вершине и может собрать итоговое слово, из букв в конверте, чтобы немного усложнить задание в конверте будет несколько лишних букв (ПОБЕДА и УСПЕХ)

1 Задание

«Понимай-ка» Участники команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

1 команда 2 команда

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каша

Песок

Банкомат

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

2 Задание

«Ассоциации» : по предложенным словам определить термин. (Инновации) Изобретение, нововведение, новшество, внедрение, идея, инициатива.

3 Задание

Ответь на вопрос:

1) Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)

2) Назовите дерево- символ нашей Родины (Берёза)

3) Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж.)

4) Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

5) Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

4 Задание

Задание- тест:

Педагогика- наука о ….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются…

1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. Образовательная, воспитательная, развивающая

3. Образовательная, воспитательная, объяснительная

4. Развивающая, образовательная, прогностическая

5 Задание

Записать слова в алфавитном порядке.

Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Команды произносят поочередно по одному слову, в правильной последовательности.

(Апельсин, ваза, верблюд, дерево, зонт, карандаш, кровать, кукла, медведь, мячик, пальто, пирамидка, птица, роза, слон, стакан, сумка, телефон, тетрадь, цветок, чай, человек, шапка, яблоко.)

- Отлично, у вас все получилось.

А теперь вы достигли вершины, и получаете конверт. Можете собрать итоговое слово, из букв в конверте, чтобы немного усложнить задание в конверте будет несколько лишних букв (ПОБЕДА и УСПЕХ)

Обсуждение!

- Было ли вам интересно?

-Какие были трудности?

-Что было самое интересное?

-Пригодится ли это вам в работе?

Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и достигнуть новых высот в профессии!

Спасибо за внимание!

Рекомендуемая литература:

1. 1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/

2. 2. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015

3. 3 Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

4. 4. Осяк, С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Маршрутный лист 1 команда

1 Задание

«Понимай-ка» Участники команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролям

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каша

Песок

Банкомат

2 Задание

«Ассоциации» : по предложенным словам определить термин:Изобретение, нововведение, новшество, внедрение, идея, инициатива.

3 Задание

Ответь на вопрос:

1) Какие деревья зимой остаются зелёными?

2) Назовите дерево- символ нашей Родины

3) Какие животные спят зимой?

4) Рыжие грибы со звериным названием.

5) Где находятся глаза у улитки?

4 Задание

Задание- тест:

Педагогика- наука о ….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются…

1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. Образовательная, воспитательная, развивающая

3. Образовательная, воспитательная, объяснительная

4. Развивающая, образовательная, прогностическая

5 Задание

Записать слова в алфавитном порядке.

Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Команды произносят поочередно по одному слову, в правильной последовательности.

Маршрутный лист 2 команда

1 Задание

«Понимай-ка» Участники команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

2 Задание

«Ассоциации» : по предложенным словам определить термин: изобретение, нововведение, новшество, внедрение, идея, инициатива.

3 Задание

Ответь на вопрос:

1) Какие деревья зимой остаются зелёными?

2) Назовите дерево- символ нашей Родины

3) Какие животные спят зимой?

4) Рыжие грибы со звериным названием.

5) Где находятся глаза у улитки?

4 Задание

Задание- тест:

Педагогика- наука о ….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются…

1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная

2. Образовательная, воспитательная, развивающая

3. Образовательная, воспитательная, объяснительная

4. Развивающая, образовательная, прогностическая

5 Задание

Записать слова в алфавитном порядке.

Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Команды произносят поочередно по одному слову, в правильной последовательности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-технология в развитии социально-коммуникативной грамотности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Слюсарева Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-технология в развитии социально-коммуникативной грамотности
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД