Лучший педагог года

«Курочка Ряба». Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Чернышенко Антонина
«Курочка Ряба». Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Тема: «Курочка Ряба»

Программное содержание:

Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, художественная литература.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе существительных к прилагательному, в составлении предложений. Развивать четкое произнесение звуков. Развивать интонационную выразительность речи. При пересказе сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать словотворчество. Формировать умение составлять описательный рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «„Курочка Ряба“, Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом.

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость.

Оборудование: макет «золотого» яичка из ниток с подсветкой, мягкая игрушка – курочка, презентация «Домашние птицы», аудиозапись «Крики домашних птиц», аудиозапись «Появление сказочного героя», красивая коробка, яйца из-под киндера с сюрпризом

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Здравствуйте, гости дорогие,

Мы рады вас видеть,

Проходите, садитесь по-удобнее.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

- Когда я пришла сегодня в группу, то увидела на столе красивую коробку, но не стала ее открывать сама, решила дождаться вас. Отгадайте загадку, чтобы узнать, что это:

Плачет бабка, плачет дед,

Почему? Мне дай ответ.

Что причина горьких слёз,

Что разбить смог мышкин хвост? (Золотое яичко)

Правильно. Скажите, ребята, из какой сказки золотое яичко? («Курочка Ряба»)

- Это волшебное яичко, его нельзя разбить, но можно открыть, а поможет нам его открыть главная героиня сказки. Кто это? (Курочка).

- Чтобы курочка пришла, надо рассказать сказку.

Пересказ сказки «Курочка Ряба» (с использованием методики «Расскажи сказку руками»)

Жили себе дед (показать «бороду») да баба («повязать» платочек на голову),

Была у них курочка ряба (указательный и большой пальцы соединить – клюв, остальные поднять - гребешок).

Снесла курочка яичко (описать руками круг).

Яичко не простое — золотое (развести руки в стороны).

Дед бил, бил — (постучать кулачком левой руки по кулачку правой руки)

Не разбил. (развести руки в стороны).

Баба била-била —(постучать кулачком левой руки по кулачку правой руки)

Не разбила. (развести руки в стороны).

Мышка бежала, (руку сжать в кулачок, мизинец выставить)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. (мах руками сверху вниз)

Дед плачет, баба плачет, (закрыть лицо руками)

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое» (вытянуть руки вперед).

Звучит мелодия, появляется курочка

- Вот и курочка к нам пришла, поздоровайтесь с ней.

Составление описательного рассказа об игрушке - курочка

Чтобы яичко открылось, надо составить рассказ о курочке.

Ребята, какая курочка – большая или маленькая? (Большая)

- Что есть у курочки? (Голова, тело, лапки, крылья, хвост)

- Что у нее на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глаза)

- Какого цвета гребешок, бородка? (Красного). А клюв? (Желтого)

- Ребята, какого цвета курочка? (Белая, с черными пятнами)

- Как таких курочек называют? (Рябая, пестрая).

- Какого цвета лапки? (Желтого)

- Как кричит курочка? (Ко-ко-ко)

- Что любит курочка? (Клевать зернышки)

- Курочка, а можно тебя погладить?

-Какая курочка? (Мягкая, гладкая)

- Вам нравится с ней играть?

Дети рассказывают, опираясь на схему.

Это…курочка. У нее есть… голова, тело, лапки, крылья, хвост. На голове у курочки… гребешок, клюв, бородка, глаза, пушок. Гребешок и бородка… красные, а клюв и лапки… желтые. Курочка…белая с черными пятнышками. Она…мягкая, нам нравится с ней…играть.

Физминутка

Курочка — рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Игра на звукоподражание и развития силы голоса

- Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (произносят звукоподражание громко, высоким голосом)

- Цыплята попили водички и тихо сказали маме курочке спасибо (произносят звукоподражание тихо, высоким голосом).

- Мама курочка нашла червячка и зовет цыплят. Как мама курочка зовет цыплят? (произносят звукоподражание громко, низким голосом).

- Цыплята наигрались и захотели спать, мама курочка тихим голосом успокаивает своих деток. (Произносят звукоподражание тихо, низким голосом).

Беседа о домашних птицах

Ребята, к нам в гости пришли друзья курочки, послушайте и отгадайте по голосу, кто к нам пришел? (аудиозапись крика петуха, гуся, утки, индюка)

- Назовите одним словом кто это? (Птицы). Где живут эти птицы? (Рядом с человеком). Как они называются? (Домашние)

Дидактическая игра «Птенцы и родители» (презентация)

Скажите, как называются птенцы у домашних птиц:

Слайд 1

у утки – утёнок,

Слайд 2

у курицы – цыпленок,

Слайд 3

у индюка – индюшонок,

Слайд 4

у гуся – гусенок.

Расскажите, как называют “родителей” птенцов (презентация):

у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк, у утенка мама – утка, папа- селезень.

Дидактическая игра «Один - много»

Утенок – утята,

Цыпленок – цыплята,

Гусенок – гусята,

Индюшонок – индюшата.

Петух – петухи,

Гусь – гуси,

Утка – утки.

Дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай»

Курочка – какая? (Большая, мягкая, теплая, белая, красивая)

Цыплята – какие? (Маленькие, пушистые, желтые)

Что делает курочка? (клюет, гребет, бегает)

Что делает гусь? (плавает, шипит, щиплет, гогочет)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Петух – петушок,

курица — … цыпленок — …

утенок — … клюв — …

крыло — … хвост — …

перо — … яйцо — …

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Есть у мамы курицы Дети показывают 5 пальцев.

Пять маленьких цыплят-

Желтых, пушистых, веселых ребят.

Первый цыпленок лапкой гребет, Имитирует движения пальцами рук "гребет"

Второй вместе с мамой зерна клюет, Смахивающие движения со стола.

Третий цыпленок играет с жуком, "клюет" пальцы собраны в щепотку.

Четвертый нашел червяка под листом, Ладонь одной руки вытянута, под ней

"шевелится червяк" (указательный палец второй руки.

Пятый цыпленок бежит помогать Ритмично соединяют большой палец руки с

остальными пальцами, сложенными вместе.

"Ку-ка-ре-ку! папе кричать.

Итог

Мы выполнили все задания и произошло чудо: яичко открылось, а в нем подарки для вас. Давайте скажем курочке спасибо за помощь и вернем ей яичко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочка Ряба». Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе
Опубликовано: 29 июля 2021 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД