Лучший педагог года

«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории? (5 фото)

Мария Тренина
«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?

Здравствуйте! Я, Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель, хочу пригласить Вас заглянуть на наше занятие по развитию речи. Я решила использовать на своих занятиях по развитию речи инновационную педагогическую технику СТОРИТЕЛЛИНГ.

Сторителлинг – это педагогическая техника, в которой используется история с интересным героем, нацеленная на решение педагогических вопросов развития, воспитания и образования.

На моих занятиях по развитию речи больше всего детям и мне понравилась игра «Кубики историй», основанная на этой технике.

Публикация «„Кубики историй“, Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?» размещена в разделах

Давайте же заглянем на занятие…

Наша история начинается. Первый ребёнок бросает кубик и, в зависимости от того, какая картинка выпала начинает свой рассказ. Затем следующий ребёнок бросает кубик и продолжает рассказывать историю, начатую первым игроком. И так далее, по цепочке, все ребята участвуют в придумывании истории. Сочетаний картинок получается очень много, поэтому рассказ никогда не повторяется. Каждый раз получается новая история.

Придумывая историю, дети как бы проживают её, мысленно действуют в воображаемых обстоятельствах. Ребята, рассказывая историю, используют свой жизненный опыт, и исходя из этого, наделяют героя теми чувствами, эмоциями и ощущениями, которые могли бы испытать сами в данной ситуации.

Таким образом, техника сторителлинг, лежащая в основе игры «Кубики историй», даёт огромную возможность для развития коммуникативных навыков детей, способствует более быстрому запоминанию сюжета, а также даёт возможность «эмоциональному проигрыванию» различных жизненных ситуаций.

С помощью техники сторителлинг у меня появилась возможность разнообразить образовательную деятельность с детьми; возможность заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; а также возможность развивать речь, обогатить словарь, а также развивать коммуникативные навыки и воображение воспитанников.

А ещё у всех ребят на таких занятиях повышается настроение. Ведь сочинять истории - это полезно и очень интересно.

Сегодня у нас получилась замечательная, волшебная сказка. Но пора заканчивать нашу историю. До новых встреч!

В приложении конспект занятия.

Приложение 1.

«Как звери отмечали Новый Год»

НОД с использованием техники сторителлинг

на тему «Приключения снежинки»

Тренина Мария Игоревна учитель-логопед, воспитатель.

Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире.

- Учить детей и хвалить за попытки делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями.

- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

- Развивать речь детей.

- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

Материал и

Оборудование: Кубики историй.

(При составлении конспекта занятия использовались материалы из «Зимней энциклопедии» Елены Ульевой)

Предварительная работа: цикл занятий «Приключения Снежинки»

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня опять заглянула снежинка.

Дети: Здравствуй снежинка.

Снежинка: Здравствуйте ребята. Я хочу сегодня с вами поиграть. Я принесла с собой кубики историй. Давайте вместе будем кидать кубики и придумывать сказку.

Воспитатель: Отлично.

Думаете только к ребятам приходит праздник? Все его ждут. Даже самые маленькие зверюшки. Жаль к ним Дед Мороз не приходит.

Давайте я кину первый кубик и определю первого героя (Воспитатель кидает кубик).

Зайчик.

Однажды зайчик сказал своим друзьям зверям

- А я знаю, почему к нам Дед Мороз не приходит, просто он не знает, что мы его ждём.

Кубик кидает первый ребёнок

1-й ребё нок: Белочка

- Если бы Дед Мороз узнал, то обязательно пришёл. Что же делать?

2-й ребёнок кидает кубик : Сорока

- Наверное тоже, что и ребята делают. Собраться вместе, приготовить угощение, ёлку нарядить, самим нарядиться и Деда Мороза позвать

3-й ребёнок кидает кубик : Волк

– А кто собираться-то будет? Медведь спит, ёжик тоже, и барсук, и бабочки все!

4-й ребёнок кидает кубик : Мышка

- Кабана можно позвать, лося, волка, лисичку… Ой, лисичку и волка лучше не надо! Как бы они всех гостей не съели.

5-й ребёнок кидает кубик : Волк

- Она обещает вести себя хорошо, никого не трогать. И я обещаю, что никого не съем. Очень уж повеселиться хочется!

6-й ребёнок кидает кубик : Белочка

– А угощать-то чем будем? Все же разное любят! Я орешки, мышка – зёрнышки.

7-й ребёнок кидает кубик : Заяц

- А я кору люблю.

8-й ребёнок кидает кубик : Лось

– Пусть каждый принесёт с собой своё любимое угощение.

9-й ребёнок кидает кубик : Мышь

- Осталось ёлку отыскать.

10-й ребёнок кидает кубик : Лось

- Ёлок у нас в лесу много. Я полянку знаю, где ёлка прямо посередине стоит.

11-й ребёнок кидает кубик : Зайчик

– Нарядим её орешками, желудями. Зима их посеребрит – вот и праздничный наряд.

12-й ребёнок кидает кубик : Белочка

- Ура! Будем хороводы водить, песни петь.

13-й ребёнок кидает кубик : Мышь

- А кто же Деда Мороза пригласит?

14-й ребёнок кидает кубик : Сорока

- Я предупрежу. Пролечу по всему лесу и найду его.

Воспитатель: Ура! – Закричали все звери.

И всё получилось замечательно. Ёлка наряжена, угощения есть, и Дед Мороз, и подарки.

Самое главное, что у зверей получился настоящий Новый Год.

Ребята, какая отличная история у нас получилась. Снежинка, тебе понравилась наша сказка?

Снежинка: Очень интересно было, спасибо вам, ребята, за такую замечательную историю. А мне пора прощаться. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, снежинка, что предложила нам поиграть в такую интересную игру. У нас сегодня получилось сочинить настоящую сказку.

Наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали на занятии? Играли в игру, сочиняли сказку. Отличная у нас получилась история про зверей и про Новый Год. Все замечательно справились с заданием. Молодцы!

Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель.

«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?
Фото «Кубики историй»
. Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории? - фото
Фото №1 Здравствуйте Я Тренина Мария Игоревна учитель логопед воспитатель хочу пригласить Вас заглянуть на наше занятие по развитию речи Фото №2 Я решила использовать на своих занятиях по развитию речи инновационную педагогическую технику СТОРИТЕЛЛИНГ
Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята елку развеселили»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как ребята елку развеселили» Роли играют: Взрослые:Ведущая,Снегурочка,Дед Мороз Дети:елочки,гномики,звездочки Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Любой из нас, конечно,.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Библиотека изображений:

Публикация «Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории? (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Тренина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Кубики историй». Как ребята средней группы с их помощью сочиняют истории?
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД