Лучший педагог года

«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (1 фото)

Татьяна Потапова
«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 27»

«Кубик эмоций»

(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность

для детей дошкольного возраста)

Работа педагога муз. руководителя

Потаповой Татьяны Николаевны

2019г.

«Кубик эмоций»

(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность для детей дошкольного возраста)

Публикация «„Кубик эмоций“, Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

Задачи:

1. Расширение представлений об эмоциях.

2. Передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.

3. Отработка мимической реакции.

4. Развитие речи, памяти, внимания, творческого воображения.

Оборудование:

Картонный кубик (выполнен из картона, обтянут тканью, каждая грань разного цвета. На каждой грани на месте «лиц» героев приклеены небольшие круглые зеркала и изображение в виде аппликаций из ткани персонажи-животные.

Содержание.

- «Кубик эмоций».

- Этюд «Покажи, что чувствуешь».

- Музыкальная игра «Волшебный кубик».

- Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями».

- Весенняя сказка для детей 6-7 лет.

- Музыкальная игра «Угадай-ка».

Этюд : «Покажи, что чувствуешь» (4-5 лет)

Цель: Развитие творческого воображения фантазии самопознания

Педагог предлагает детям представить и показать с помощью мимики разные ситуации

- зайчик, который отдавил лапу

-Лисичка, стоит и подслушивает у окна избушки, в которой живут котик с петушком, о чем они говорят.

-Поросенок лежит на солнышке и хрюкает

-Мышка увидела кошку и испугалась

-Поросенок нашел зимой под деревом много желудей…

-Мишка зарычал страшным голосом: Кто сидел на моём стуле?

Музыкальная игра «Волшебный кубик» (5 лет)

Цель:

Развивать творческое воображение, создать радостную атмосферу

Описание:

Под музыку дети передают кубик по кругу. Далее дети слышат музыка остановилась, просьбы педагога показать:

• печального зайчика,

• злого медведя, подышать так, как дышал бы этот рассерженный медведь

• удивленную лисичку,

• задумчивую лягушку,

• мышку, на которую смотрит кошка

• поросенка, отдыхающего на солнце.

Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями» (5-6 лет)

Цель:

Учить развивать основные эмоциональные состояние персонажей. Выражать их мимикой.

Описание: Педагог читает четверостишье просит оживить зверушек в соответствии с текстом, связанным с разным настроением

Лиса:

Потянулась лисонька к зеркалу рукой

Удивилась лисонька

«Кто же там такой?» (Удивление)

Поросенок:

Почему если грязный ребенок

Называют его поросенок?

Это слышать мне очень обидно

Обижать поросенка так стыдно!

(Обида)

Мишка

Мишка косолапый по лесу идет

шишки собирает песенки поёт

вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

(Злость)

Мишке нравится малина

Ягода лесная.

(Радость)

И встал медведь, зарычал медведь

И к большой реке побежал медведь

(Гнев.)

Мышка

Раз попала мышь в кладовку

Прошмыгнув под дверью ловко

И увидела в тот час

Продовольственный запас

(Радость)

И опять зима нежданно

Крыши инеем покрыла

Мыши вышли из чулана

А Зима их норки скрыла.

(Удивление)

Лягушка

Жила была лягушка розовое брюшко

Кушать любила, рыбок ловила

Убежала на болото

Там поймала бегемота

Что же делать с бегемотом?

Не влезает в рот он!

(Задумчивость)

Зайчик

Зайчик скачет и резвится и петляет как лисица

(Радость)

Маленький зайчишка под кустиком сидел

А мимо злой волк

Злой волк проходил

Зайчаток на ужин он очень любил.

(Страх)_

Весенняя сказка для детей 6-7 лет

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, учить различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями. Развивать умение показывать настроения мимикой.

Описание: Звучит музыка весеннего леса. Педагог читает четверостишие о зверятах, дети внимательно слушают и запоминают эмоции зверят. По окончанию чтения дети должны перечислит животных и их эмоциональное состояние. Найти это состояние на графическом изображении. На «кубике эмоций» изобразить эмоциональное состояние этого животного.

Ах какое наслажденье

Реки и леса пробужденье

Солнце лучиком коснулась

И они совсем проснулись

В речке рыбки вновь играют

Птички солнышко встречают

Слышен звук набухших почек

А медведь вставать не хочет!

И встал медведь, зарычал медведь

И к большой реке побежал медведь

Маленький зайчишка под кустиком сидел

А мимо злой волк

Злой волк проходил

Зайчаток на ужин он очень любил

Весной поросята ходили гулять

Счастливей не знал я семей

Хрю хрю говорила довольная мать

А детки визжали И-И-И

Потянулась лисонька к зеркалу рукой

Удивилась лисонька

«Кто же там такой?»

Я не знаю что со мною

Разве лучше быть одной

Всех друзей обидела

Плохое в них увидела

Я в лесу поймал лягушку

И привез её с собой

Но лягушке в банке скучно

Ей же хочется домой.

Музыкальная игра: «Угадай- ка»

Цель: Развитие у детей представлений о характере музыки, творческого воображения, фантазии, умения выражать настроение мимикой и движением, повышение умственной и речевой активности детей.

Описание:

Педагог. Ребята, мы сейчас закроем глазки и представим, что к нам в гости пришли зверушки, которые находятся на «кубике эмоций».

Предлагаю угадать:

1. О каком зверьке говорит музыка,

2. Поясните, почему вы думаете что это именно этот зверь

3. Покажите мимикой и движением его настроение.

«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация «Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД