Папки-передвижки

Кубик Блума на логопедических занятиях

Татьяна Тукиш
Кубик Блума на логопедических занятиях

Бенджамин Блум создал уникальную систему алгоритмов педагогической деятельности.

По его мнению, образовательные цели можно представить в виде трех блоков: "Знаю", "Творю" и "Умею". Они обозначают, что ребенку предоставляют не готовое знание, а некую проблему, которую он должен решить. Помогает решить проблему обычный куб. Он выполняет роль некоторой подсказки. На гранях этого куба написано следующее:

1. Назови. Называем, например, тему занятия, какое-то явление. Назови диких животных.

2. Почему. Расскажи, почему они дикие.

Публикация «Кубик Блума на логопедических занятиях» размещена в разделах

3. Объясни. В этом блоке идут уточняющие вопросы. С их помощью проблема видится с разных сторон. Используются также дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

Ты действительно думаешь, что…

Ты уверен, что…

Ты точно знаешь, что… и т. д.

4. Предложи. В этом блоке ребенок предлагает варианты решения своей задачи или проблемы. Например, чтобы лучше освоить тему «Дикие животные», что мы можем сделать: прочитать о ней в Интернете, поговорить со взрослыми, прочитать в книге и пр.

5. Придумай. Это блок творческих вопросов. Подумай, что будет, если исчезнут все дикие животные?

Или исчезнет какой-то один вид? И т. д.

6. Поделись. Вопросы этого блока нужны для развития и активизации мыслительной деятельности.

С их помощью дети учатся анализировать, оценивать полученные знания, давать им оценку.

Высказывать свои эмоции, рассказывать о том, что понравилось или не понравилось на занятии.

Использование данного приема "Кубик Блума», несомненно сделает любое занятие интересным, насыщенным. Этот прием интересен детям, они быстро осваивают технику его использования.

Прием развивает навыки критического мышления, учит умению концентрировать свои знания, ана-лизировать их, выделять главное, отстаивать свое мнение и делиться им с другими ребятами.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:

Публикация Кубик Блума на логопедических занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кубик Блума на логопедических занятиях
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД