МААМ-картинки

Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина» (3 фото)

татьяна малая
Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»

Тема: «Кубань – моя малая Родина».

Цель: Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».

Задачи:

1. Закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи.

2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков.

Публикация «Конспект занятия „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах

3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.

Материалы: Макет казачьей хаты, подворья; посуда: чугун, макитра, глэчик, маслобойка, самовар, ложка; сундук, лавка, печь.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Ответ детей (говорится о Родине, о месте, где мы родились и выросли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы считаете, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: (Родина -это дом, где мы живём, где живут наши родственники –мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад).

Воспитатель: А как думает, Миша? Кто хочет дополнить? Вика, выскажи свои предположения.

Кира, а твое какое мнение?

Воспитатель: Я полностью с Вами согласна. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. Кто мне подскажет, как называется наш край?

Ответ детей (Краснодарский край).

Воспитатель: верно. А поселок, в котором мы живём?

Дети (Псебай).

II. Основная часть.

Воспитатель: велика и красива наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Ребята, как вы думаете, а почему нашу малую Родину называют – Кубанью?

Дети: (Потому что по Краснодарскому краю протекает река Кубань).

Воспитатель: Все согласны или есть другие мнения.

Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: Кто мне подскажет, есть ли на Кубани главный город – столица Краснодарского края?

Дети: (главный город Кубани -это город Краснодар)

Воспитатель: верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как жили казаки?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно совершить небольшое путешествие на конях.

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Казачка – воспитатель: (накидывает платок на плечи).

-Здравствуйте, хлопчики и девчата! Я всегда очень рада гостям! С удовольствием расскажу вам, как живут казачьи семьи.

Казачка: Ребята, а вы знаете, как называлась и из чего сделана жилье казаков?

Дети: (Жили казаки в хатах (курень, которые строили из природных материалов. Каркас хаты делали из прутьев, обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался, пол тоже заливали глиной. После белили хату внутри и снаружи, чтобы было чисто, красиво и светло).

Казачка: А как вы думаете, какие постройки во дворе располагались?

Дети: Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша).

Выскажи свои предположения Артем? А что хочет добавить Леша? А сейчас дополнит Кира.

Казачка. Ребята, а может вы знаете кто был главой в казачьих семьях (казак). Открою вам секрет….

А как выдумаете, чем же занимались казаки?

Дети: (Они работали в поле, добывали пищу для семьи, а самое главное -охраняли границу от врагов. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду).

Казачка: Мои друзья, приглашаю вас в хату.

Казачка: (подводит детей к столу) Ребята Вы, наверное, удивлены – сколько здесь много необычных предметов. Я уверена, что вы их без труда назовете. Для приготовления еды у меня есть - …. Дети: (чугунок)

Казачка: А что же в нем можно приготовить?

(Ответ детей).

Казачка: Полностью с вами согласна - каша в нём вкусная, пальчики оближешь. Как вы думаете, а где я молоко храню.

Дети: (Глэчик).

Есть какие-то версии?

Казачка: Молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём долго не прокисает. А в чем я чай грею?

Что бы угостить гостей чаем мне необходим…. (самовар), полностью с вами согласна.

Казачка: А что за необычный предмет у меня в руке? Вика, покажи нам, как им пользоваться (Молодец, справилась с заданием).

Казачка:Ребята, а кто мне сможет помочь сохранить продукты? Как мне это сделать?

Дети: (в горшке макитра)

Казачка: А теперь, хлопчики и девчата, подходите-ка к моей скрынке, так на Кубани называют сундук. Как вы думаете, что я храню в нём?

Марьям, твое мнение? Миша, твои предположения?

Дети: ответ детей.

Казачка: Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартушки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Очень любим мы, казачки, украшать свою одежду вышивкой и кружевом.

Казачка: Ребята, а кто нам расскажет, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: (С уважением относиться к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину).

Казачка: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность.

Казачка: Молодцы, ребята. Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет.

Казачка: Ну вот, ребята, теперь вы много знаете о жизни казаков. А вы знаете поговорки о казаках?

Дети: Казак родился – Отчизне пригодился.

Терпи, казак, – атаманом будешь.

Казачье братство – милее богатства.

Казак в беде не плачет.

Казаку честь – родину беречь.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Казачка: Молодцы, ребята, много назвали пословиц и поговорок.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Наша встреча подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Сегодня хлопчики: Артем, Ярослав…. были очень активные и рассказали нам из чего казаки строили хату. А девчата…. нас очень удивили своими познаниями казачьей утвари. Я была удивлена вашими знаниями пословиц и поговорок.

А на память о нашей встрече, я хочу достать из своего сундука казачьи костюмы, которые вы с мамами украсите и принесете в группу, и мы сделаем выставку.

Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»
Фото «Кубань — моя малая Родина»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание у детей любви к малой родине. Задачи: Образовательные: познакомить детей с Бузулукским бором.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Выполнила воспитатель МБДОУ № 72 Абдулаева Д. А. Махачкала Программное содержание Зажечь.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Спартакиада «Кубань — моя малая Родина» Цель: формировать у дошкольника первые чувства патриотизма: гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю. Пропаганда здорового образа.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!» Цели: - продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна малая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Кубань — моя малая Родина»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД