Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум» (3 фото)

Алла Ханиева
Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум»

Комплексное занятие.

Тема: "Кто живет в воде" (аквариум).

Подготовила воспитатель:

Ханиева А. А.

Цель:

Расширить представление детей об аквариуме и его жителях

Задачи:

- уточнить представления детей, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в воде, Аквариум“» размещена в разделах

- закрепить знания дете о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем) ;

- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Материал и оборудование:

аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.

Ход занятия:

- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

- Дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум)

(ответы детей)

- Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)

- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

Игра "Аквариум и его жители"

(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

- Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

(обращает внимание детей на модель рыбки)

• Тело овальной формы

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней.

Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)

- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

- Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей) - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

- В чистой воде.

- Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

- Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).

На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.

(дети занимают рабочие места за столом и начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом) - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.

- Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой

Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум»
Фото «Кто живет в воде. Аквариум»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД по рисованию «Кто живет в воде?» Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа Первая младшая группа Занятие «Кто у бабушки живет?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Ханиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум»
Опубликовано: 13 января 2019 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД