Папки-передвижки

Театрализованное представление «Кто в теремочке живет?» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Елена Бойко
Театрализованное представление «Кто в теремочке живет?» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Красная шапочка» р. п. Линево

«Кто в теремочке живет

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Автор сценария: Бойко Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ.

Публикация «Театрализованное представление „Кто в теремочке живет?“ по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Участники представления: Дети 2-й младшей группы «Петушок» (возраст детей 3 года, воспитатели группы.

Оборудование и материалы: Ширма с изображением теремка, 2 ели из картона, 2 березовых пенька, маленькая корзина, колокольчик, рюкзак, маски и костюмы героев сказки.

Цель

Развитие связной диалогической и монологической речи детей посредством театральной деятельности.

Задачи

1. Открыть для детей мир устного народного творчества.

2. Привлечь детей к активному участию в драматизации сказки с элементами звукоподражания.

3. Знакомство детей с элементами сценического движения и пластики (через имитацию движений животных).

4. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.

5. Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.

6. Привлечение родителей к изготовлению костюмов героев сказки.

Предварительная работа.

- Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

- Драматизация русских народных сказок посредством разного вида театра (настольного, пальчикового, теневого, кукольного, театра картинок).

- Привлечение родителей к изготовлению разного вида настольного театра, возобновление традиции семейного чтения.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

- Беседа о диких животных, живущих в лесу и в поле.

- Звукоподражание различным животным, имитация движений животных.

- Разучивание пальчиковых игр: «Мышка в норку пробралась», «Зайка», «Коза - хлопота», «Прыгали лягушки».

- Разучивание подвижных игр: «Мыши и кот», «Зайка» (зайка беленький сидит, «У медведя во бору».

- Разучивание песен: «Я хозяйка полевая», «Мишка косолапый», «Вместе весело шагать».

- Изготовление совместно с детьми декораций (теремок, елки из картона).

- Изготовление масок (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, медведицы).

«Кто в теремочке живет?»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Действующие лица:

Мышка, ребенок в костюме и маске мышки.

Лягушка, ребенок в костюме и маске лягушки.

Заяц, ребенок в костюме и маске зайца.

Лиса, ребенок в костюме и маске лисы.

Волк, ребенок в костюме и маске волка.

Ведущий, воспитатель группы

Медведь, воспитатель группы

Зрители (дети 1-х младших, 2-х младших, средних групп ДОУ) сидят на стульчиках в музыкальном зале. На сцене стоит ширма, стоят две ели и два пенька. Звучит мелодия песни «Маленькая страна» (автор Игорь Николаев, источник: https://netminusa.ru/sound/королева-наталья-маленькая-страна-36) На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Рады вас видеть на нашем представлении, но чтобы узнать какую сказку вам предстоит посмотреть, отгадайте загадку:

Домик в поле появился,

И в жилище превратился

Всех зверей вместить он смог,

Что за сказка?

Зрители. Теремок!

Ведущий. Правильно, сегодня ребята из 2-й младшей группы покажут вам театрализованное представление «Кто в теремочке живет?» по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Итак, приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в настоящей сказке

Колокольчик зазвени

Двери в сказку отвори

Ведущий поворачивает ширму, на сцене появляется Теремок.

Ведущий. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Мышка по полю бежала и пшеницу собирала.

Звучит музыка к детскому музыкальному мюзикл-дискоспектаклю “Сон дождя” или “Новые приключения Дюймовочки” (авторы Вадим Рощин и Елена Карамушка, источник:

https://ru235.iplayer.info/song/151850131/Neizvesten___VYHOD_MYSHKI_YA_HOZYAJKA_POLEVAYA/)

На сцене появляется мышка с корзиной в руках, она танцует и поет.

Мышка. Поет:

Я хозяйка полевая,

Свое дело твердо знаю,

Накормлю и напою,

Песенку веселую спою.

И отборную пшеницу

Соберу я по крупице,

Каши вкусной наварю,

Я вам правду говорю.

Припев: Мышка бегает проворно,

В поле собирает зерна,

Про запас в сундук кладет,

Снова во поле идет.

Ведущий. Какую замечательную песенку нам спела мышка. Ребята, а как мышка пищит?

Зрители. Пи-пи-пи.

Ведущий. Правильно. Увидела мышка-норушка теремок, постучала в дверь.

Мышка. Тук-тук-тук (стучит в дверь).

Ведущий. Спрашивает:

Мышка. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скачет по полю лягушка – квакушка.

Звучит песня «На болоте, на болоте мест давно свободных нет…» (автор Фабричнова Настя,

источник: http://pesenok.ru/20/Fabrichnova-Nastya/tekst-pesni-Kva-kva).

На сцену выбегает лягушка, начинает танцевать.

Ведущий. Какой восхитительный танец нам станцевала лягушка. Ребята, а как лягушка разговаривает?

Зрители. Ква-ква-ква.

Ведущий. Верно. Прискакала лягушка-квакушка к терему, постучала в дверь.

Лягушка. Тук-тук-тук (стучит в дверь).

Ведущий. Спрашивает:

Лягушка. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка (выбегает из теремка). Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка. Будешь со мной жить?

Лягушка. Буду!

Ведущий. И стали они жить, ребята, помогите мне посчитать…

Ведущий прикасается к голове героев сказки

Зрители (хором). Один, два.

Ведущий. …и стали они жить вдвоём. Скачет по полю зайчик-побегайчик.

Звучит музыка, на сцене появляется заяц, он скачет по сцене и садится на пенек.

Заяц. Здравствуйте, ребята (обращается к детям – зрителям)!

Зрители. Здравствуйте!

Заяц. Хотите поиграть со мной в игру?

Зрители. Да!

Заяц. Тогда приготовьте лапки.

Ведущий. Зайчик, у детей не лапы, а руки.

Заяц. Приготовьте ручки и повторяйте за мной:

Зайка по полю скакал (пальцами обеих рук синхронно в шахматном порядке ударяет по ногам, по направлению от туловища до колена).

Зайка корм себе искал (пальцами обеих рук синхронно в шахматном порядке ударяет по ногам, по направлению от колена к туловищу).

Вдруг у зайки на макушке (обе ладони с вытянутыми пальцами подставляет к вискам, начинает шевелить ладонями с вытянутыми пальцами, изображая движение ушей зайца)

Стали шевелиться ушки (шевелит ладонями с вытянутыми пальцами, изображая движение ушей зайца).

Где-то шорох раздается (ладонь правой руки подносит ко лбу, голову поворачивают вправо):

Кто-то по полю крадется (ладонь левой руки подносит ко лбу, голову поворачивают влево).

Заяц путает следы (ладонями обеих рук синхронно в шахматном порядке ударяет по ногам, по направлению от туловища до колена)

Убегает от беды (ладонями обеих рук синхронно в шахматном порядке ударяет по ногам, по направлению от колена к туловищу)

Заяц. Ребята, спасибо, что поиграли со мной, понравилась вам игра?

Зрители. Да!

Ведущий. И поскакал зайчик дальше, видит, стоит в поле теремок не низок, не высок, постучал зайчик в дверь.

Заяц. Тук-тук-тук (стучит в дверь).

Ведущий. Спрашивает:

Заяц. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Из Теремка выбегают мышка и лягушка.

Мышка. Я мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик-побегайчик.

Мышка. Будешь с нами жить?

Лягушка. Буду!

Ведущий. И стали они жить, ребята, помогите мне посчитать…

Ведущий прикасается к голове героев сказки

Зрители (хором). Один, два, три.

Ведущий. … и стали они жить втроём. Идут по полю лисичка-сестричка и волчок - серый бочок.

На сцену под саундтрек из фильма «Приключение Буратино» (мелодия песни Алисы и Базилио, автор Алексей Рыбников, источник: https://zvooq.pro/collections/ost/из-фильма-приключения-буратино-12366) выходят лиса и волк, который вцепился лапами в рюкзак, надетый на спину лисы. Волк отпускает рюкзак, и они с лисой начинают «пугать» детей в зале. Ведущий ловит волка и лису.

Ведущий (строго). Лисичка - сестричка и волчок – серый бочок, разве можно обижать детей? Ребята, покажите, как лисичка - сестричка перебирала лапками? Дети показывают. А как на вас кричал волк?

Зрители. У-у-у.

Ведущий (строго). Лисичка - сестричка и волчок – серый бочок, если вы будете обижать детей, мы вас выгоним из сказки.

Лиса. Из какой сказки?

Ведущий. Из сказки «Кто в теремочке живет?»

Лиса (поворачивается к Теремку). Ой, какой теремок! А кто в нем живет?

Ведущий. Постучи в дверь и узнаешь.

Лиса. Тук-тук-тук (стучит в дверь). Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Из Теремка выбегают мышка, лягушка и зайка.

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

Лиса. Я лисичка-сестричка.

Волк. А я волчок — серый бочок

Заяц. Будете с нами жить?

Лиса и волк (хором). Будем!

Ведущий. И стали они жить, ребята, помогите мне посчитать…

Ведущий прикасается к голове героев сказки

Зрители (хором). Один, два, три, четыре, пять.

Ведущий. …и стали они жить впятером.

Ой, ребята, слышите шум в соседнем лесочке, это на нашу поляну мишка косолапый идет.

Звучит «Косолапая песня» (автор Андрей Усачев, источник: https://new-music24.ru/?mp3=Детские+песенки+–+Косолапая+песня). На сцене появляется огромный медведь. Все герои сказки выбегают из теремка, пляшут и поют вместе с медведем:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка.

Прямо Мишке в лоб.

Оступился Мишка

И об землю - хлоп!

Засвистел на ветке

Пересмешник-дрозд:

- Мишка косолапый

Наступил на хвост!

А за ним вдогонку

Пятеро зайчат:

- Мишка косолапый! -

Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку

Весь лесной народ:

- Мишка косолапый

По лесу идет.

Бросился к берлоге

Маленький медведь:

- Чем такие ноги -

Лучше умереть!

Спрятался за шкафом

И ревёт ревмя:

- Мишкой косолапым

Дразнят все меня!

Мама удивилась:

- Глупенький сынок,

Я всегда гордилась

Формой твоих ног.

Я ведь косолапа,

И папа косолап,

Косолапил славно

И дедушка Потап!

Мишка косолапый

Стал ужасно горд.

Вымыл с мылом лапы,

Съел медовый торт.

Вышел из берлоги

И как заорёт:

- МИШКА КОСОЛАПЫЙ

ПО ЛЕСУ ИДЁТ!

В конце песни герои сказки прячутся в теремке.

Медведь (подходит к теремку, стучит в дверь). Тук – тук- тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Из Теремка выбегают мышка, лягушка, зайка, волк и лиса.

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. Я зайчик-побегайчик.

Лиса. Я лисичка-сестричка.

Волк. А я волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь. А я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить.

Заяц. Не пустим.

Медведь. Почему?

Заяц. Потому что ты очень большой и в наш теремок не поместишься.

Медведь. Тогда я буду жить на крыше.

Мышка, лягушка, зайка, волк и лиса прячутся в теремок, а медведь «пытается» залезть на крышу.

Ведущий. И полез мишка косолапый на крышу теремка, а теремок затрещал, упал набок и весь развалился (теремок падает на сцену). Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок (обнимают ведущего).

Ведущий. Что же ты наделал, мишка косолапый!

Мышка. Где же мы теперь будем жить?

Медведь. А давайте новый теремок построим.

Заяц. А как мы его построим?

Медведь. Давайте мы его построим вместе.

Ведущий. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Герои сказки поднимают теремок, раздвигают ширму.

Это как же вы такой большой теремок построили?

Медведь. Мы построили его вместе, а вместе любую работу осилить можно, любое дело спорится.

Ведущий. А еще вместе весело шагать по нашей большой и красивой планете. Ребята, присоединяйтесь к нам! Приглашает детей - зрителей выйти на сцену. Ведущий, герои сказки, дети-зрители берутся за руки и все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать» (авторы Владимир Шаинский и Михаил Матусовский, источник: https://ru.megapesni.com/online/listen64809.html)

Припев: (Дети и взрослые берутся за руки и идут по кругу)

Вместе весело шагать по просторам (идут за руки по кругу,

По просторам, по просторам (идут за руки по кругу)

И, конечно, припевать лучше хором (идут за руки по кругу,

Лучше хором, лучше хором (останавливаются, отпускают руки друг друга, но круг сохраняют)

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка (соединить руки за спиной (крылышки, слегка нагнуть туловище вперед, чуть наклонить туловище вправо, чуть наклонить туловище влево)

Раз иголка (выпрямиться, правую руку поднять под углом 45 гр., пальцы вытянуты), два иголка (левую руку поднять над правой под углом 45 гр., пальцы вытянуты)- будет ёлочка (правую руку поднять над левой под углом 45 гр., пальцы вытянуты; левую руку поднять над правой под углом 45 гр., пальцы вытянуты)

Раз дощечка (правую руку выпрямить параллельно полу, пальцы вытянуты, два дощечка (левую руку выпрямить над правой параллельно полу, пальцы вытянуты)- будет лесенка (правую руку выпрямить над левой параллельно полу, пальцы вытянуты; левую руку выпрямить над правой параллельно полу, пальцы вытянуты,

Раз словечко (показывают ладонь правой руки, пальцы смотрят вверх),

два словечко (показывают ладонь левой руки, пальцы смотрят вверх), - будет песенка (хлопают в ладоши).

Припев: (Дети и взрослые берутся за руки и идут по кругу)

Вместе весело шагать по просторам (идут за руки по кругу,

По просторам, по просторам (идут за руки по кругу)

И, конечно, припевать лучше хором (идут за руки по кругу,

Лучше хором, лучше хором. (останавливаются, отпускают руки друг друга, но круг сохраняют)

В небесах зари полоска заполощется (обе руки вытянуть вверх, машут кистями рук из стороны в сторону)

Раз берёзка (левая рука параллельно полу, на пальцы левой руки ставится правая рука, пальцы которой вытянуты вверх,

два берёзка (правая рука параллельно полу, на пальцы правой руки ставится левая рука, пальцы которой вытянуты вверх)

- будет рощица (левая рука параллельно полу, на пальцы левой руки ставится правая рука, пальцы которой вытянуты вверх; правая рука параллельно полу, на пальцы правой руки ставится левая рука, пальцы которой вытянуты вверх,

Раз дощечка (правую руку выпрямить параллельно полу, пальцы вытянуты, два дощечка (левую руку выпрямить над правой параллельно полу, пальцы вытянуты)- будет лесенка (правую руку выпрямить над левой параллельно полу, пальцы вытянуты; левую руку выпрямить над правой параллельно полу, пальцы вытянуты,

Раз словечко (показывают ладонь правой руки, пальцы смотрят вверх,

два словечко (показывают ладонь левой руки, пальцы смотрят вверх, - будет песенка (хлопают в ладоши).

Ведущий. В постановке принимали участие:

В роли мышки – норушки - (выходит вперед, кланяется)

В роли лягушки-квакушки - (выходит вперед, кланяется)

В роли зайчика-побегайчика - (выходит вперед, кланяется)

В роли лисички-сестрички - (выходит вперед, кланяется)

В роли волчка — серого бочка - (выходит вперед, кланяется)

В роли мишки косолапого – (выходит вперед, кланяется)

Медведь. В роли ведущего - (выходит вперед, кланяется)

Ведущий. Ребята, понравилась вам наша сказка?

Зрители. Да!

Ведущий. Тогда до новых встреч! Герои сказки берутся за руки и за медведем уходят со сцены, последней уходит со сцены мышка, она машет рукой зрителям.

Литература

1. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

2. Ельцова О. М., Прокофьева В. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

3. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы составители О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 240 с. (Работаем по программе «Детство»).

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованное представление «Кто в теремочке живет?» по мотивам русской народной сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованное представление «Кто в теремочке живет?» по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД