МААМ-картинки

Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе» (2 фото)

Фурса Земфира Наримановна
Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Экологический эксперимент в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Экологический эксперимент в старшей группе

«Круговорот воды в природе»

Выполнил: воспитатель Фурса З. Н.

2021 год

Экологический эксперимент в старшей группе

Тема: Круговорот воды в природе.

Публикация «Экологический эксперимент в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Цель :

-закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

-продолжать прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнитьзнания детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.

Развивающие:

- активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Словарь: круговорот, кипятильник

Оборудование: кипятильник, банки, стеклянные бутылки, желоб из пластиковой бутылки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик- душ», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказка «Путешествие капельки»)

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где какая вода бывает»;

- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;

- наблюдение за водой на прогулке.

Ход эксперимента:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что происходит с водой в природе.

Чтобы это узнать нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?

Дети:

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды (дети и воспитатель одевают халаты).

Ребята, посмотрите, что у меня на столе?

Дети: банки с водой, бутылка пластмассовая со льдом.

Воспитатель: Давайте представим, что банка с водой это - море, бутылка со льдом - небо, а желоб - река. А это кипятильник - электроприбор, только взрослые умеют с ним обращаться, он нагревает воду, руками трогать нельзя.

- Этот опыт узнать поможет: вода, лёд, пар - одно и тоже?

Дети: Нет. Потому что лёд твёрдый, пар лёгкий, вода жидкая.

(воспитатель вставляет кипятильник в банку)

- Посмотрите, вода в банке закипает.

- А во, что превращается кипящая вода?

-Если сильный- сильный жар из водички будет пар….(пар)

(воспитатель обращает внимание детей на капельки, которые образуются, дети рассматривают и рассказывают, что видят)

Воспитатель: Верно, вода превращается в пар. Пар это очень маленькие капельки воды. И вода, так же как она испаряется из банки - испаряется из морей, озер.

- Ребята, а куда же направляется пар?

Дети: Он состоит из очень маленьких и легких капелек, поэтому поднимается вверх. А наверху, в небе, гораздо холоднее.

Воспитатель: Что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки?

- Правильно вы ответили, ребята. Он превращается в маленькие капельки воды.

- Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу)

-Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд)

(бутылка со льдом, дети рассматривают, трогают)

-Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает)

-Лёд растает и тогда будет из него….(вода)

- Так происходит в природе : солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Так получается облако, состоящие из очень маленьких капелек воды. Поэтому оно легкое и «плывет» по небу. Маленькие капельки сливаются в большие и получаются тучи. Большие капельки тяжелые они падают на землю в виде осадков: летом – дождь, зимой в виде снега.

Это круговорот воды в природе.

Воспитатель:

Для кого вода важна?

Для кого она нужна?

Дети: Вода нужна- для питья. Водой умываются. В ней купаются, закаляться. Вода нужна, чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.

Воспитатель:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

Итог:

Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали?

Дети : Наблюдали, что происходит с водой в природе? Это явление называется круговорот воды в природе. Вспомнили о полезности воды. Было интересно.

Воспитатель: Молодцы!

Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Фото «Круговорот воды в природе»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический эксперимент в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Фурса Земфира Наримановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД