Лучший педагог года

ООД по физической культуре «Кругосветное путешествие»

Галина Дурнева
ООД по физической культуре «Кругосветное путешествие»

Дети входят в спортивный зал, воспитатель приветствует детей, неожиданно начинает звучать красивая таинственная музыка и на экране проектора возникает видео планеты Земля. Инструктор побуждает детей к беседе на тему: «Почему планета Земля разноцветная и что находиться на ней?», а после предлагает им отправиться в кругосветное путешествие по планете.

Разминку дети выполняют под инструментальную музыку «В мире животных»

(Начинаем движение) Шагом.

Публикация «ООД по физической культуре „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

(Океаны) Большую часть планеты Земля занимает вода. Реки, озера, водопады, но самое большое водное пространство - это океаны. Руки в стороны, ходьба на пятках. Самый большой океан на Земле - Тихий океан.

(Горы) На Земле много высоких гор. Идем на носках, руки вверх. А самая высокая гора в мире - Эверест.

(Луг) Есть большие луга, где растет высокая, зеленая трава. Приятно идти по такой траве. Идем с высоким подниманием колена.

(Болото) Есть болота. В этих местах совсем не безопасно, так что придется передвигаться, перепрыгивая с кочки на кочку. Прыжки ноги вместе с продвижением вперед.

(Джунгли) Наше путешествие привело нас в лес. На нашей планете леса бывают разные, например непроходимые джунгли. Идем в полуприседе.

(Лес) (воспитатель выставляет конусы). Но больше всего на планете лесов, где растут различные высокие и ветвистые деревья. Нам нужно не заблудиться в этом лесу. Змейкой, бегом, марш.

(Пустыня) На нашей планете Земля есть такое место, где практически совсем нет растительности, но эта местность по-своему прекрасна. Мы попадаем в пустыню, горячий песок у нас под ногами. Бег с захлестом ноги назад. Самая большая пустыня на Земле называется Сахара. Песок становится все горячее. Бег с высоким подниманием колена.

(Водопады) Красивые, стремительные водопады являются украшением нашей планеты, будем и мы такими же быстрыми. Руки в локтях согнуть, бегом марш.

Ходьба в колоне по одному восстановление дыхания. Есть на планете места, где всегда холодно, вокруг лежит снег и дует холодный ветер, на северном и южном полюсах нашей планеты. Выполним дыхательное упражнение. Вдох-руки в стороны, выдох - руки скрестить перед собой повторить 4 раза.

Наше путешествие будет долгим, нужно немного отдохнуть. Перестраиваемся в шеренгу.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сейчас взять тот спортивный инвентарь, который, на ваш взгляд, больше всего похож на планету Земля. Дети выбирают инвентарь и возвращаются на свои места. Дети самостоятельно выбирают предметы, сравнивают выбранный инвентарь с планетой по форме и цвету.

Воспитатель: повернитесь направо. В три колоны строимся.

Общеразвивающие упражнения

Музыкальное сопровождение: детская песня «Веселая песенка» исполнитель группа «Талисман».

1. «Предмет вперед, нога в сторону» И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднять предмет вперед, посмотреть на него, отвести одну ногу в сторону вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз с каждой ноги.

2. «Наклоны в сторону» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклон вправо, принять исходное положение, наклон влево, принять исходное положение. Повторить 6 раз в обе стороны.

3. «Наклон вперед» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху над головой держат предмет. Наклон вперёд, положить предмет на пол, выпрямиться руки на пояс. Повторить 7 раз.

4. «Приседания» И. п. : ноги на ширине плеч, руками прижать спортивный инвентарь к груди. Приседание, руки выпрямить перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

5. «Ступеньки» И. п. : ноги вместе, одна нога согнута в носке, руки вниз. Попеременно сгибать ноги в носках, одновременно медленно поднимая на вытянутых руках предмет вверх над головой на 8 счетов, Продолжить упражнение, опуская руки вниз на 8 счетов. Повторить 6 раз.

6. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, предмет положить перед собой на пол. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

7. «Ходьба на месте» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте.

Основные виды движений (ОВД)

1. Отбивание мяча об пол двумя руками, правой и левой рукой.

2. Бросок мяча двумя руками от груди, в горизонтальную цель (баскетбольное кольцо).

3. Отбивание мяча об пол в движении (ведение мяча).

4. Прыжок в длину с места.

Подвижная игра «Пиранья»

Дети строятся в круг (исполняют роль рыбок, в центр круга становиться ведущий (исполняет роль хищной пираньи). Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Амазонка так прекрасна,

Но купаться в ней опасно!

Притаилась утром ранним

В мутной заводи пиранья.

Рыбка пиранья

На вид не страшна.

Больно кусаться

Умеет она.

После слов, ведущий в роли хищной рыбки догоняет детей и салит (касанием) их, игроки пытаются убежать, дети которых осалили выходят из игры. Игру повторить 2 раза.

Сюрпризный момент. На экране видеопроектора неожиданно появляется персонаж рыбка. Рыбка рассказывает детям о том, что ей показалось, будто бы в спортивном зале плавают настоящие рыбки, но потом она поняла, что это просто дети играют в игру. Однажды рыбка уплыла далеко от своего родного озера, где она обитает и теперь не может вернуться обратно. Просит детей помочь ей найти дорогу домой.

Игровой стретчинг «Голубое озеро»

Воспитатель: дети давайте поможем рыбке найти дорогу к большому, голубому озеру. Дети располагаются на гимнастических ковриках.

Воспитатель: будьте смелее! Все вместе идем.

Упражнение «Ходьба» : и. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

Воспитатель: мы и дошли до луга, а трава на лугу высокая, нам совсем не разглядеть дороги, и вдруг к нам подлетела бабочка.

Упражнение «Бабочка» : и. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

Воспитатель: бабочка подсказала нам дорогу, мы пошли дальше.

Упражнение «Ходьба»

Воспитатель: идем долго, но чудесного озера совсем не видно, вдруг нам на встречу выбежала пушистая кошка.

Упражнение «Кошка» : и. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

Воспитатель: добрая кошечка подсказывает что озеро ещё далеко и лучше нам поехать туда поскорее на велосипеде.

Упражнение «Велосипед» : и. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

Релаксация

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони к полу. Звучит спокойная фоновая музыка.

Воспитатель: дети, закройте глаза и представьте красивое голубое озеро. Светит солнышко, оно согревает нас, дует легкий ветерок, а вокруг озера растет мягкая, зеленая трава.

Воспитатель: ура! Мы смогли найти голубое озеро и помогли рыбке найти дорогу.

Рыбка благодарит детей за помощь и уплывает в озеро.

Рефлексия

Воспитатель задает вопрос всем детям, какое озеро они представили? Какие ощущение были у детей, когда они любовались озером? Считают ли они, что поступок, который они совершили (помогли рыбке) добрый и смелый? Есть ли у детей желание помочь рыбке снова?

Подводя итог беседы, инструктор заметит, что голубое озеро существует на самом деле. В нашей стране, в России, есть такое место называется оно республика Кабардино-Балкария, на этой территории расположено очень красивое и очень глубокое озеро, которые так и называются - нижнее голубое озеро. Детям предлагается посмотреть короткий познавательный видеофрагмент.

После чего воспитатель дарит детям картинку, на которой нарисована рыбка, если сегодняшнее путешествие понравилось детям и им было весело и интересно, тогда предлагает её раскрасить самыми яркими красками. На усмотрение воспитателя инструктор предлагает организовать в группе выставку получившихся рыбок.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по физической культуре «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по физической культуре «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дурнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД