Получи документы

НОД по ПДД «Красный, жёлтый и зелёный»

Елена Мареева
НОД по ПДД «Красный, жёлтый и зелёный»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, предупреждение ДТП с участием детей.

Задачи:

Образовательная: через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закреплять знания о светофоре, его значении, пешеходном переходе;

Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания; умение применять правила безопасности на дорогах; аккуратность при работе с клеем

Приемы и методы:

• Сюрпризный момент;

Публикация «НОД по ПДД „Красный, жёлтый и зелёный“» размещена в разделах

• Использование проблемной ситуации;

• Художественное слово;

• Использование наглядности.

Оборудование: макет светофора, пешеходного перехода; игрушка Смешарик, разрезные картинки, три сигнальных круга, стрелки на полу;

Оборудование для продуктивной деятельности: прямоугольник, как основа, круги красного, жёлтого и зеленого цвета по количеству детей, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за светофором», беседы по правилам безопасного поведения на дороге, чтение стихов, загадок о теме, рассматривание иллюстраций, рисование светофора, знакомство с дорожными знаками, наблюдение за транспортом, д/игра «Дорожная безопасность».

Активизация словаря: пешеход, дорожный знак, загорелся злёный, красный, жёлтый свет.

Ход деятельности:

1. Рефлексивно-Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: -Ребята я сегодня получила необычное письмо. Вот оно. Интересно кто его прислал? Давайте откроем конверт. Ой, что это? (достаю бумажный светофор)

Что – то с ним не так! (нет сигналов светофора)

А сколько у светофора сигналов? Какого они цвета?

Воспитатель: -Ребята, а здесь ещё письмо. Давайте прочтё м его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам Смешарики. У нас в городе случилась беда. Крош не хотел соблюдать правила дорожного движения все дорожные знаки обиделись и исчезли, а светофоры перестали работать. Посылаем вам светофор. Ребята найдите все сигналы светофора. Нам очень нужна ваша помощь.

2. Организационно- поисковый этап.

Воспитатель: Вы готовы прийти на помощь к Смешарикам? (Да)

А как вы думаете, у нас получится? (Да)

Ребята, посмотрите, а что это за стрелочки? И куда интересно они ведут? Давайте с вами пойдем по стрелочке (дети со мной подходят к столу)

Воспитатель: Посмотрите здесь конверт! Что же в нём? А здесь загадки.

- Послушайте их внимательно и отгадайте.

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, мигают-

Людям помогают.

(светофор)

2. Что за лошадь вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(зебра или пешеходный переход)

3. Какой свет нам говорит

«Проходите – путь открыт»

(зелёный)

4. Какой свет нам говорит

«Вы постойте- путь закрыт»

(красный)

3. Практический этап.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Значит мы нашли какой сигнал светофора?

Мы этот сигнал возьмём с собой.

Давайте посмотрим куда же ведет нас вторая стрелочка (дети двигаются по направлению стрелки)

Как же много здесь машин и инструментов! Как вы думаете куда мы попали? Я поняла. Мы попали в мастерскую по ремонту автомобилей. Несколько машин разобраны на части. Давайте соберем машины из этих частей.

- Максим, Миша какую машину вы собрали? (пожарную)

- Надя, Настя, а вы какую собрали? (машину скорой помощи)

Воспитатель: Молодцы ребятки, все правильно собрали! Давайте поищем, второй сигнал светофора. Сколько у нас сигналов? (два)

Физминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (движение рулём)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворник счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо-дворники)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы- шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же дальше ведет стрелочка?

Что вы видите? (на пешеходном переходе Крош играет с мячом)

Ребята, правильно поступает Крош? Что с ним может случится? (попадет под машину, в больницу)

Воспитатель: Рядом с пешеходным переходом стоит знак. Как он называется? (пешеходный переход). Где-то здесь есть еще один сигнал светофора. Найдите его. Сколько теперь сигналов у нас? (три)

Воспитатель: Что же у нас получилось? Мы собрали все сигналы светофора.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Крошу, что на дороге играть нельзя. (на макет светофора прикрепляем сигнал)

-Какой сигнал находится вверху светофора? (красный)

-Что означает красный сигнал светофора? (стоп-идти нельзя)

-Какой сигнал находится под красным? (жёлтый)

-Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Какой сигнал находится внизу? (зелёный)

-Что означает зелёный сигнал светофора? (можно идти)

- Молодцы, правильно расставили сигналы. Посмотрите светофор заработал. Но работает только один светофор, а дорог в городе много. Как же нам помочь Смешарикам? (сделать аппликацию, нарисовать)

Воспитатель: Сейчас пройдем в нашу мастерскую и сделаем для Смешариков коллективную аппликацию «Безопасный город» (дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на расположение цветовых сигналов, это очень важно.

Деятельность детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошая получилась у вас работа (с помощью магнитов дети приклеивают магниты на доску) Давайте эти картины мы подарим Смешарикам, но сначала, пусть наши гости полюбуются ими. Замечательные получились светофоры.

-Ребята, вам понравилось помогать? (да) А как мы помогали Смешарикам?

Вы сегодня все молодцы, сколько хороших дел сделали.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Всем тем, кто старался

Подарок подарю.

(Медали «Знаток Правил Дорожного Движения» и игру по правилам «Дорожной Безопасности»).

Литература:

1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

3. Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Мастер-класс настенного панно «Удивительный цветок — жёлтый, красный лоскуток!» с использованием атласных лент, ниток и бусМастер-класс настенного панно «Удивительный цветок — жёлтый, красный лоскуток!» с использованием атласных лент, ниток и бус На лесной полянке чудо — На цветочках бантики, Это бабочки расселись Как цветные фантики. Г. Ряскина Актуальность Цветочная тема в рукоделии.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды из осенних листьев «Красный, коричневый, жёлтый, зеленый»Мастер-класс по изготовлению гирлянды из осенних листьев «Красный, коричневый, жёлтый, зеленый» Осенняя пора очень красивое время года!Всей прелестью природы мы можем любоваться в лесу,парке,просто проходя по своей улице. Но так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Красный, жёлтый и зелёный»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 00:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД