Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»

Афанасьева Надежда Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ФИО воспитателя: Афанасьева Надежда Викторовна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия : «Козлятки и волк».

Возрастная группа : I младшая группа

Цель: Умение слушать внимательно сказку «Козлятки и волк», сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Задачи занятия : Познакомить детей с содержанием сказки. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Расширять представления о животных (волк, коза, козлята). Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать умение запоминать и рассказывать содержание сказки. Развивать у детей диалогическую речь.

Дополнительные задачи: поощрять проявление самостоятельности, активности.

Средства:

Наглядные - иллюстрации к сказке, (коза, козлята, волк, лес, домик, игрушки котика и волка.

Литературные - сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Оборудование - магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка).

Словарная работа Волк, коза, козлята, рога, копыта, уши, нос, избушка.

Планируемые результаты занятия : Проговаривать слова, небольшие фразы из сказки. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок избушкой домашних и диких животных (коза, козлята, волк)

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка) театральные деревянный домик фигурки в подставках «Козлята и волк».

Учебно-методический комплект: О. Э. Литвинова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе (2часть). Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского стр. 128.

Ход занятия:

В: Ребята вы любите сказки слушать? (Ответ детей) Я вам расскажу сказку. Угадайте, о ком это говорит сказка:

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, вкусное, полезное. Смотрит хитро мне в глаза –Бородатая (Ответ детей –Коза).

В: Садитесь все на стульчики. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе. Жила-была коза. И были у нее детки. Как звали деток козы? Кто мне ответит? (Ответ детей - козлята) У мамы козы были маленькие козлятки. (показываем дом) Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко закрывайте дверь и никому дверь не открывайте. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь и запоёт. Какую песенку пела коза? Помогайте мне, пойте месте со мной.

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, в лесу была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и открывают дверь. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

В: Угадайте одну загадку дети кто еще живет в лесу, он опасный. Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Серый, страшный и зубастый. Воет ночью на луну –уууу. Это кто скажите ребята - (волк)

(выставляем картинку волка) Однажды подслушал козу серый волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом. Как волк пел песенку? Помогайте мне, пойте вместе со мной.

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

В: Как вы думайте ребята. Открыли козлятки дверь волку? (Ответ детей)

Нет, не открыли дверь. Козлятки выслушали волка и говорят… Что сказали козлятки волку? (Ответ детей.) «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» Волк ушел несолоно на хлебавший -это значит голодный.

Ребята, что сказала мама коза, когда пришла домой? Мама похвалила деток, что её послушались и сказала: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел». Давайте вместе со мной скажем, как коза похвалила козляток. (Дети выполняют задание) «Вот и сказочке конец, молодцы, ребята, вы хорошо помогали мне сказку рассказывать.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возраста Цель. Мотивировать детей к физкультурной деятельности. Задачи. Закрепить умение бегать, ходить, согласовывать движения рук и ног. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Афанасьева Надежда Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД