Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Коза и семеро козлят»

Диана Кумамбетова
Конспект НОД по математике «Коза и семеро козлят»

Закрепить знания детей от 1 до 7,прямой и обратный счет, знание детей о времени суток, дней недели

В группе стулья стоят полукругом, перед стульями магнитная доска с силуэтами 7 козлят, маска Козы. (Доска закрыта).

Воспитатель:

Я хочу загадать вам загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Дети: Осенью

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Дети: Осень.

Публикация «Конспект НОД по математике „Коза и семеро козлят“» размещена в разделах

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? Дети: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе. Воспитатель: А кто из вас знает, какой сейчас месяц? Дети: октябрь.

Воспитатель: Все вы знаете, на все вопросы мои ответили. А вот вам еще загадку о 7 братцах.

Этих братцев ровно 7, вам они известны всем:

Целую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний, возвращается передний.

Воспитатель: Что это за братцы? Дети: Дни недели.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Дети, а какой сегодня день недели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какой будет завтра? Дети: Ответы.

Воспитатель: Хорошо занимаетесь, стараетесь! Пора нам сделать физкультминутку. Давайте представим, что вы вдруг превратились в цветы. Возьмитесь за руки, присядьте.

Наши алые цветки:

Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают (движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите? Дети: Да!

Воспитатель: (надевает маску Козы, открывает доску с силуэтами козлят). На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь какое время суток? Дети: Утро.

Воспитатель: И захотели козлята кушать. Они сели за стол и начали … завтракать.

Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 7. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста, и моих козляток аккуратно ходить по ступенькам.

Посчитайте от 1 до 7 и от 7 до 1 (хором и индивидуально).

Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать. Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило какое время суток? Дети: День.

Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам покушать. Они сели за стол и начали … обедать

Воспитатель: Мои козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.

Посмотрите – ка, ребятки, вот они, мои козлятки!

Чтобы их не потерять, номера им надо дать!

Один козленок – самый смелый, второй козленок – самый белый,

Третий козленок – самый умный, а четверый – самый шумный

Номер пять - трудиться любит, номер шесть – всех утром будит,

Номер семь – все хочет знать – любит книжки он читать.

Очень шустрые козлятки, мы вчера играли в прятки

И теперь хочу я знать, всех ли удалось сыскать?

Не пропали ли козлятки? Вы поможете, ребятки?

Д/и «Кто спрятался?» (дети сначала считают, а затем отгадывают, какой козленок спрятался).

Воспитатель: Смотрите, а козлята – то спать хотят. Давайте попрощаемся с ними и вернемся в группу. Дети прощаются с козлят (снять маску Козы).

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях? Дети: Да.

Воспитатель: А вы не хотите сделать для Козы и козлят сюрпризы. Дети: Хотим!

Воспитатель: Я знаю, что Коза очень любит цветы, а козлята обожают играть на полянке с цветами. Давайте порадуем их. Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них цветы. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут карандаши.

Воспитатель: Дети, а чтобы ваши пальчики были ловкими, проворными, чтобы ваши сюрпризы понравились героям сказки, что с ними сделать? Дети: Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть!

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру! Сказки.

Будем пальчики считать, будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок», эта сказка – «Колобок», эта сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Разукрашиваем цветы и приклеиваем их на полянку. Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям нашей сказки!

Публикации по теме:

Конспект поэтической экскурсии в парк «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать поэтический интерес к природе. ЗАДАЧИ: - развивать наблюдательность, любознательность; - развивать эстетическое восприятие.

Наша стена творчестваНаша стена творчества В нашей группе в раздевалке есть такая стена. Здесь располагаются : фланелеграф, меловая доска, магнитная доска. Дети очень любят на этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Коза и семеро козлят»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД