МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация) «Космическое путешествие со Стрелкой»

Костырко Наталия Николаевна
Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация) «Космическое путешествие со Стрелкой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» д. Лупполово

«Космическое путешествие со «Стрелкой»»

Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация)

в старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Костырко Наталия Николаевна.

2023 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация) „Космическое путешествие со Стрелкой“» размещена в разделах

Цель: Закрепление у детей ранее полученных знаний по теме «Космос»

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-продолжать упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем

Коррекционно -развивающие:

-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций (анализ,синтез,классификация, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь;

-воспитывать эстетическое чувство (красиво располагать изображение ракеты на листе бумаги, передавать в аппликации панораму звёздного неба).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, мягкая игрушка собака «Стрелка», 4 картинки с изображением самолета, вертолета, воздушного шара и ракеты, изображение Лунтика, образец аппликации «Ракета».

Раздаточный материал:билеты с изображением геометрических фигур (круг, звезда, квадрат, треугольник, конверты со звездочками, на каждой из которых написаны цифры от 1до 10, листы с заданиями,геометрические фигуры из строительного набора, корзинки по числу детей, ножницы, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картон, клей, салфетки.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же собака «Стрелка», первый космонавт. Она хочет позвать нас в космическое путешествие. «Стрелка» рассказала мне, что космические человечки просят нашей помощи. Нам срочно надо отправиться к ним на планету! Вы согласны? Тогда мы летим в космос! А как называются люди, которые летают в космос? На чем можно полететь в космос? (4 картинки с изображением самолета, вертолета, воздушного шара и ракеты. Детям нужно выбрать нужную картинку)

Основная часть:

Воспитатель:

«Стрелка» принесла нам билеты на ракету.

достает из конверта билеты и раздает детям.

-Посмотрите внимательно, у кого какая геометрическая фигура нарисована на билете? Занимать места на ракете нужно в соответствии с вашей фигурой.

Дети садятся на стульчики, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, звезда, квадрат, треугольник).

Воспитатель:

Ребята, сели? Космонавты к полету готовы? Проверяем. Надели скафандры, пристегнули ремни, начинаем отсчет: 10, 9, 8,7,6 ,5, 4, 3, 2, 1 …пуск!

Динамическая пауза.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди,

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью,

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой,

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте,

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед!

Воспитатель:

Ну, вот мы в космосе. Ребята, возьмите стульчики и проходите за столы. Нас встречают марсиане. На их планете произошел звездопад. Все звезды перепутались. Нам надо помочь поставить звезды по порядку от первой до десятой. Посмотрите, что находится у вас в конвертах?Правильно, звезды. Достаньте их и разложите перед собой слева направо по порядку от цифры 1 до цифры 10.

1.«Расставь звезды по порядку»

На столах лежат конверты со звездочками, на каждой из которых написаны цифры от 1до 10, листы с заданиями.

Воспитатель:

Молодцы. Теперь нам надо выполнить следующее задание.

2.«Посчитай»

Посчитайте, сколько у вас ракет, найдите нужную цифру и соедините линией. Ракеты 3,проводим линию от ракет к цифре 3. Правильно. (и так далее)

Воспитатель:

Ребята, у космических человечков снова неприятность. К ним на планету проникли неизвестные существа.

3.«4-ый лишний»

Посмотрите, это - космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка. Посмотрите внимательно на картинку, найдите непохожего, не такого как остальные марсиане человечка, и вычеркните его.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Марсиане благодарят вас и просят с ними поиграть в игру

«Космонавт»(пальчиковая гимнастика)

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Как здорово, что есть такие замечательные друзья, готовые прийти на помощь. Марсиане благодарят вас.

Ребята, а нам пора в путь. Нас ждет на Луне Лунтик. Но, на планете произошел метеоритный дождь и много камней упало с неба. Нам надо расчистить путь к ракете, чтобы лететь дальше.

4. «Сбор камней»

Воспитатель:

Посмотрите, камни разного цвета, разной формы, размера. Мы будем их собирать в корзинки.

На полу лежат геометрические фигуры из строительного набора. Каждому ребенку дается задание: один собирает «камни» красного цвета, другой круглой формы, третий желтого цвета и т. д

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Теперь можно снова лететь. «Стрелка» сказала, что нас ждет Лунтик, и мы берем курс на Луну! Проверяем готовность команды: надели скафандры, застегнули молнии, проверили связь, начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…пуск!

Динамическая пауза.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди,

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью,

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой,

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте,

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед!

Воспитатель:

Ребята, мы приземлились на Луну. Посмотрите, нас встречает Лунтик. Он просит помочь ему построить ракеты, чтобы летать к своим друзьям в гости. Поможем Лунтику?

Проходите за столы и начнем строить ракеты.

Аппликация «Ракета»

Воспитатель:

- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать.

Воспитатель:

- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья, нос, иллюминаторы).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)

- Правильно. Приступаем к работе. Берем прямоугольник (какого он цвета, наклеиваем его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)

- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы.

Наклеиваем его к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит.

- Затем берем два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, приклеиваем их снизу (показываю).

- Ракеты готовы? Чего не хватает? (иллюминаторов)

- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Теперь вырезаем круг из квадрата. Приклеиваем на корпус ракеты.

-Наши ракеты готовы. Теперь наклейте звезды.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные ракеты. Теперь Лунтик может отправиться к своим друзьям на неизведанные планеты. Ну, а нам пора домой.

Космонавты, берем курс на планету Земля.

«Космонавт»(пальчиковая гимнастика)

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Мы вернулись в детский сад. Что мы делали сегодня с вами? Вам понравилось космическое путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Нам было очень приятно путешествовать с такими космонавтами, как вы. Вы справились со всеми заданиями. А Стрелка и Лунтик благодарят вас за помощь и дарят вам на память космические смайлики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация) «Космическое путешествие со Стрелкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костырко Наталия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной ситуации (ФЭМП, аппликация) «Космическое путешествие со Стрелкой»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД