Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики с элементами ФЭМП для детей средней группы

Ольга Некрасова
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики с элементами ФЭМП для детей средней группы

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики для детей средней группы с элементами ФЭМП

Воспитатель: Инякина Л. П.

Музыкальный руководитель: Некрасова О. В.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о

космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики с элементами ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

* познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

* развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную

отзывчивость, воображение;

* совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в обратном

порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи

пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;

* обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.

* совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки.

Предварительная работа:

* иллюстраций на тему «Космос»;

* чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др. ;

* разучивание песни «Песенка юных космонавтов» муз

* разучивание танцевальной разминки «Я – ракета»

Оборудование и материалы:

* оформлению центральной стены иллюстрациями космоса;

* проектор для просмотра презентации о космосе;

* космические корабль из мягких модулей;

* фонограммы музыкальных произведений;

* музыкальные инструменты для игры.

Ход занятия:

Звучит марш «Юные космонавты», дети входят в зал, маршируя друг за другом.

Воспитатель Дорогие ребята, наш сегодняшний праздник посвящён Дню космонавтики!

Воспитатель Ребята, давайте подарим друг другу улыбки. Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу и попросим его подарить нам своё тепло. Чувствуете тепло? А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им тепло наших сердец.

Воспитатель Ребята, послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое-то послание. Посмотрите, что я нашла.

(Показываю детям конверт, рассматриваем).

Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?

Дети Да!

Воспитатель Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для полета на Луну?

(Ракета - дети выбирают необходимую картинку)

Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)

Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?

(Скафандр – Дети выбирают картинку, которая изображена на магнитной доске).

Музыкальный

руководитель Ну, вот мы и стали, как настоящие космонавты!

Теперь нам нужно спеть песню космонавтов, вы знаете такую песню? Как она называется?

Дети «Песенка юных космонавтов»!

Исполняется песня «Песенка юных космонавтов»

Музыкальный

руководитель Молодцы, ребята, теперь вы – настоящие космонавты и готовы выполнять первое задание!

Воспитатель Послушайте мою загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

Дети Ракета!

Воспитатель Перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно построить из них ракету.

Звучит музыка, дети строят из геометрических фигур ракету

Воспитатель Молодцы ребята, у вас получилась большая ракета.

Теперь нам нужно построить ракету, на которой мы полетим в космос.

Дети строят из стульчиков ракету, встают полукругом.

Воспитатель С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь.

Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю

полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих круга.

Сколько красных кругов?

Сколько синих кругов?

Каких кругов больше? На сколько?

Каких меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Сколько красных, сколько синих? (ответы детей).

Воспитатель Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились.

Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления. Перед полётом в космос, нужно провести тренировку. Вы готовы?

Проводится танцевальная разминка «Я – ракета»

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: (воспитатель показывает детям цифры от 5 до 1, дети повторяют)

Дети 5,4,3,2,1

ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Выключается свет, включается космическая музыка, световые эффекты.

Музыкальный

руководитель Пока мы летим на нашем корабле, предлагаю посмотреть на слайдах фильм

«О космосе».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Музыкальный

руководитель 1слайд. Предлагаю посмотреть, какой он космос.

2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.

3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был - Юрий Алексеевич Гагарин.

5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.

6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР. Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.

7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.

8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной - СОЛНЦЕ.

9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).

10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Музыкальный

руководитель Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Ребята, вот мы и в открытом космосе.

Мы с вами должны оповестить космических жителей о том, что мы прилетели к ним на помощь.

Я предлагаю подать сигналы специальным ритмом с помощью музыкальных инструментов.

Осторожно передавай инструменты, держите крепче, иначе они улетят в открытый космос.

Исполняется оркестр «Космическая полька»

Воспитатель Молодцы, а вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку

(дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки.

Воспитатель 1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.

Воспитатель Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!

Ребята, посмотрите, сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей).

Звучит комическая музыка.

Поводится игра «Найди планету»

На полу лежат обручи разного цвета, в обручах рисунки планет.

Воспитатель Перед вами планеты – обручи

(красная, синяя, желтая, зеленая).

Чтобы попасть на планеты, вам нужны билеты.

(красные, синие, желтые, зеленые).

Вам надо найти свою планету, соответствующего цвета.

Дети Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле планет - обручей своего цвета, взяться за руки.

Воспитатель Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?

Дети Пять.

Воспитатель Ребята, посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? А чем они отличаются? (ответы детей).

Правильно, они отличаются цветом, формой, размером.

Воспитатель Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, знаю, как нам их отправить космическим жителям. У нас есть воздушный шарик, мы привяжем конверт с ключами и выпустим шарик, он обязательно долетит до космических жителей.

(Дети с воспитателем привязывают конверт к воздушному шарику, и воспитатель выпускает шарик через окно)

Воспитатель

Дети Дети, космическое время очень короткое, нам нужно возвращаться домой. Ну что начинаем обратный отсчет и возвращаемся обратно в детский сад. (световые эффекты)

Внимание! Внимание! Начинается запуск ракеты на Землю.

Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: (воспитатель показывает цифры, дети их называют)

5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Воспитатель

Мы снова на земле.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе

нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

Заключительная часть

Воспитатель

Дети

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

В космосе!

А вам понравилось космическое путешествие?

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Наши космические жители передали вам звездочки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:

Публикация «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики с элементами ФЭМП для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Некрасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики с элементами ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 13:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД