Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Дарья Коньякова
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Тема: «Космос»

Цели: Провести игровое космическое путешествие в целях повторения названия планет, выяснить, что нам необходимо для сохранения и поддержания чистоты планеты Земля)

Задачи: Закрепление представлений о солнечной системы;

Закрепление прямого и обратного счёта (1-5, 9);

Дать представление о бережном отношение к планете Земля

Интегративная образовательная область: Оздоровительная (зрительно, познавательная, художественно- эстетическое развитие (музыка, речевое развитие

(стихотворения)

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал, оборудование: Костюм Звездочёта, музыка «Космос», Видеоролик

«Сохраним и поддержим чистоту планеты -Земля», телескоп, лампа с огнями звезд, картинки : планеты солнечной системы,звёзды, кометы, Солнце с лентами, звёзды.

Предварительная работа

Предполагаемые результаты: На занятии должен был прозвучать прямой и обратный счёт (по количеству планет, проявление знаний о планетах солнечной системы, знание цветов, умение слушать музыку и товарищей, при рассказе стихотворений. Умение самим рассказывать стихотворения о нашей планете с выражением и любовью к ней. Проведённая игра пройдёт на развитие внимания, связной речи, познания, уважения к окружающим, научить бережно и с любовью относиться к планете Земля.

Ход занятия:

Звездочё т: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Звездочёт.

Звездочё т: А как вы думаете, кто такой звездочёт?

Дети: Тот, кто наблюдает за звёздами и планетами.

Звездочё т: Правильно! И мы сегодня с вами отправимся в далёкое путешествие, нам предстоит увидеть нашу вселенную! А кто знает, что такое вселенная?

Дети: Это солнечная система, с планетами, звёздами.

Звездочё т: Скажите, сколько планет вы знаете.

Дети: 9

Звездочё т: А какая самая для нас важная планета?

Дети: Земля.

Звездочё т: Как вы думаете, почему она самая важная из планет, ведь другие планеты тоже большие и красивые.

Дети: На земле есть жизнь.

Звездочё т: Правильно, жизнь. А хотите отправиться в интересное путешествие, посмотреть на нашу красивую планету со стороны.

Дети: Да!

Звездочё т: Ну, тогда в путь! Мы заходим на борт нашего космического корабля, садимся (на стульчики), пристёгиваемся. Начинаем отчё т: 5,4,3,2,1, пуск. Мы входим в зону турбулентности, нас начинает трясти. Всё, входим в спокойный режим. (Песня земля в иллюминаторе). Можно передвигаться по кораблю. Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?

Дети: Мы видим звёзды, планеты, кометы.

Звездочё т: Какие они по величине, форме, цвету, чем отличаются?

Дети: Форма - круглая, цвет - красный, синий, оранжевый, коричневый и т. п. Цветом, разные по своему составу (одни холодные, другие каменные)

Звездочё т: На планеты попадает Солнце и в ночное время они светят, как большие звёзды. Посмотрите сюда – давайте посчитаем планеты вместе при помощи одного стиха:

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Звездочё т: Молодцы. А теперь повернитесь назад и посмотрите, что для вас приготовили ребята. (Стоят дети - в центре ребёнок в обруче. От обруча 9 жёлтых ленточек и за них держаться 9 детей, у них на груди картинки с планетами). Это солнечная система. Что у нас находится в центре?

Дети: Правильно, Солнце – а Солнце - это самая большая звезда. Рядом с солнцем находятся планеты, сейчас мы послушаем о каждой из них.

1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Увидеть Меркурий с Земли не легко.

Об этом узнаем в журналах, газетах,

И можно его рассмотреть в телескоп

2. Венера диаметром почти, как Земля,

Над этой планетой есть облака.

На Венере уже пять сотен градусов,

И туда, навряд ли, кто-то добрался бы.

3. Земля - Рита

Планета Земля - родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

4. Четвертая от Солнца – это,

В два раза меньше, чем Земля, -

Марс – ржаво-красная планета, Здесь нет ни моря, ни ручья.

5. За Марсом на своей орбите,

Планета больше всех летит -

Огромный газовый Юпитер,

Своею мощью всех дивит.

6. Про Сатурн – Эвелина

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

7. Уран

Седьмая в космосе планета -

Сине-зеленый великан,

Загадок полон без ответа,

Холодный газовый Уран.

Вращается Уран как будто,

Лежа на собственном боку,

Наклона угол сдвинут круто!

Лишь любоваться им могу.

8. Нептун

В честь Бога всех морей зовётся

Гигантский синий Мир - Нептун -

Планета дальше всех от Солнца,

Как круглый ледяной валун.

9. Плутон

Планеты есть и вне системы

Они, как карлики малы,

Плутон – одна из этой сферы,

О ней мы тоже знать должны.

Звездочё т: Ой, ребята смотрите, пока мы с вами стихи слушали планета наша темнеет, а как вы думаете почему?

Дети: Её загрязняют.

Звездочё т: Правильно, нашу планету загрязняют люди, да и мы с вами. (видео о загрязнении планеты 2 минуты). А что мы с вами должны делать для того, чтобы наша планета оставалась красивой и чистой.

Дети: Не мусорить, убирать за собой, ухаживать за природой, за животными.

Звездочё т: Значит будем беречь нашу Землю и учить других её не загрязнять. (Видео о сохранении чистоты).

Стих рассказать совместно:

Наша планета большая и кругла,

Всеми любима на свете она,

Нет во вселенной планеты такой,

Все называют планету Землёй.

Мы обещаем планету любить,

Так – как на этой планете нам жить.

Звездочё т: Любите свою планету и берегите её. Ну а теперь летим обратно. Садимся на свои места и начинаем отчет.

Дети: 1,2,3,4,5,в путь.

Звездочё т: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Звездочё т: Ну, а теперь и мне пора. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Коньякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД