Папки-передвижки

Конспект занятия «Космические путешествия на математические острова»

Окружко Галина Владимировна
Конспект занятия «Космические путешествия на математические острова»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические путешествие на математические планеты.

___

Задачи:

Обучающие задачи:

• Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражняться ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

• Учить считать в пределах 20.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Публикация «Конспект занятия „Космические путешествия на математические острова“» размещена в разделах

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Слушать свои биологические часы (ориентировки во времени).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты)

2. Наглядный (цифры, карточек с заданиями)

3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, подведение итога занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка, карточки для физ. минутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал : карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги,карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового, интересного и позитивного.

- Ребята, профессор Любознайкин предлагает нам отправиться в космос, на занимательные математические планеты. Полетим мы мы на ракете.

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

- А как вы думаете, математика предмет - интересный или нет?

- Почему вы так думаете, что интересный?

(ответы детей)

- А давайте сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

2. Основная часть

Вот карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь -не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы прилетели на «Числовую планету».

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.

2. - Летим на другую планету. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Полетим дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы прилетели на планету «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

1. Какое условие в этой задаче?

2. Составьте вопрос.

3. Эта задача на какое действие?

4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.

5. Проговорите выражение.

6. Какой ответ у этой задачи?

7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Полетим на следующую планету.

Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».

Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ на распечатанном листе.

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Ракета».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же ракета, на котором мы путешествовали.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких планетах побывали?

5. Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось (ответы детей). Какое было самым легким (ответы детей). Какое трудное? (ответы детей). Кто считает, что он занимался хорошо (ответы детей). Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические просторы» для детей ОВЗ (8–12 лет) с элементами аппликацииКонспект занятия «Космические просторы» для детей ОВЗ (8–12 лет) с элементами аппликации «Конспект занятия «Космические просторы» для детей ОВЗ (8-12 лет) с элементами аппликации». Цель: Научить выполнять художественную композицию.

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Космические путешествия на математические острова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Окружко Галина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Космические путешествия на математические острова»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД