МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические приключения»

Ольга Щербинина
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические приключения»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Космические приключения»

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20, называть соседей числа.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космические приключения“» размещена в разделах

• Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Продолжать упражнять в конструировании из геометрических фигур.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход ОД:

Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

В. : Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо, хотите его посмотреть?

Письмо от Незнайки

В. : Мы поможем Незнайке?

Что мы должны для этого сделать?

В. : Прежде чем приступать к заданиям, мы с вами выберем капитана нашей команды.

Я вам прочитаю загадку, кто первый ее отгадает, поднимет руку и правильно ответит и станет капитаном.

Загадка:

Свет доносится извне,

Через расстояния.

Вот по небу побежала,

Загадывай желание.

( Ответ: Звезда)

В. : Молодец (имя, первый (ая) поднял (а) руку и правильно отгадал (а) загадку, ты и будешь капитаном. Капитан должен сохранить звезды, которые соберет его команда. Ну что, теперь мы можем приступить к выполнению заданий.

-Давайте найдем ракету с цифрой 1.

Задание 1: Числовой ряд в песке

В. : Вам нужно взять звезды, на которых написана цифра. Теперь мы выстроим из цифр числовой ряд от 1 до 12.

-А теперь поднимите звезды наверх соседи числа 6.

-Подними звезду с той цифрой, у кого соседи 3 и 5.

-И т. п.

В. : Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и получаете 1 звезду.

(приклеить на футболку капитану)

В. : Давайте найдем ракету с цифрой 2.

В. : Смотрите, а здесь сейф, но он не открывается. Чтобы его открыть мы с вами будем решать задачи. Из ответов получится код из цифр на полу.

Задание 2: Решение задач

-Давайте вспомним, сколько частей в задаче. (4) Условие, вопрос, решение, ответ.

В. : Условие и вопрос я прочитаю, а вы решите задачу и поднимите руку, кто первый скажет правильный ответ, тот и встанет на нужную цифру.

-Когда все ребята будут стоять на цифрах, мы проверим правильный ли код у нас получился и сможем открыть сейф.

В. : Вы правильно решили все задачи и теперь мы можем открыть сейф. (в сейфе звезда)

В. : Мы нашли 2 звезду. (приклеить на футболку капитану)

В. : Давайте найдем ракету с цифрой 3.

Задание 3: Графический диктант в пространстве

В. : Ребята, кто-то спрятал нашу звезду, но оставил нам план-подсказку и чтобы ее найти мы с вами пойдем так, как нарисовано в плане. ( Например: 3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 4 шага вправо и т. д.)

В. : Мы нашли еще одну звезду, сколько у нас теперь звезд?

Зрительная гимнастика "Тренировка"

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

В. : Давайте найдем ракету с цифрой 4.

В. : Здесь задание 4 «Найди лишнее». Возьмите каждый по 1 карточке и внимательно посмотрите на нее. Вам нужно закрыть смайликом лишний предмет и объяснить нам, почему он лишний.

В. : Молодцы, вы все справились с заданием и получаете еще одну звезду. (приклеить на футболку капитану)

В. : Давайте найдем ракету с цифрой 5.

-Чтобы выполнить следующее задание, нам с вами нужно сделать ракету из фигур. В этом нам поможет схема. Возьмите по одной детали и начинаем конструировать.

-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и получаете еще одну звезду. (приклеить на футболку капитану)

-Теперь мы можем отправить звезды Незнайке на ракете. Приклеим их на ракету.

-Сколько звезд мы с вами собрали? (5)

-Сколько нужно было собрать(6) - Давайте найдем ракету с цифрой 6 и выполним последнее задание.

-Чтобы отправить ракету в космос необходимо выполнить обратный отсчет. Давайте потренируемся. (На мольберте числовой ряд от 1 до 10).

-Молодцы, вы справились и получаете последнюю звезду!

-Давайте приклеим ее к ракете и запустим ракету в космос. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -ПУСК)

Звук сообщения -Нам с вами пришло видеосообщение, давайте его посмотрим. (видео 2) Рефлексия

-Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Незнайке вернуться на Землю.

-Что мы для этого сделали? Какие задания выполняли? Какое самое сложное задание для вас? Какое самое легкое? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши»Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, в нашем детском саду прошло развлечение "День именинника или космические приключения Даши".

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические приключения»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД