Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы

Елена Мальцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы

Конспект

занятия по познавательному развитию

«Космическая кухня»

для детей старшей группы

в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

2022 год

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о свойствах веществ посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

развивать навыки экспериментирования, способность целенаправленно исследовать, наблюдать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Космическая кухня“ для детей старшей группы» размещена в разделах

развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, любознательность, коммуникативные способности;

развивать мыслительную деятельность, восприятие, воображение.

Оборудование и материалы:

Дезинфицирующая жидкость, обруч, одноразовые шапочки, 2 чайника для питьевой воды, прозрачные сосуды (5-литровые бутыли с отрезанным горлышком, мисочки с белыми порошками (соль, мука, чайные ложки, палочки, пластиковые стаканы, реквизит для опыта с вулканом и воздушным шариком, сырое и вареные яйца в лотке.

Ход мероприятия:

Воспитатель в одежде космического шеф-повара встречает детей в холле около группы (или в приёмной) :

Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаем в наш космический ресторан «Тайна третьей планеты». Но я приглашаю вас не просто в ресторанный зал, а на нашу космическую кухню. Чтобы пройти на кухню надо сначала продезинфицировать руки.

Дети проходят через обруч и дезинфицируют руки. В группе рассаживаются под руководством воспитателя за столы по 4 человека. Перед ними у каждой пары 2 мисочки с белыми порошками (соль, мука, 2 чайные ложки, палочка, пластиковые стаканы.

Воспитатель: Вот мы и находимся в нашем ресторане. Посмотрите, какие интересные у нас посетители.

На стене проецируется фрагмент мультфильма с Громозекой.

Пора и нам отправиться в путь! Приготовьтесь к нашему кулинарно-космическому путешествию! Мы с вами посетим три планеты, разгадаем их тайны и добудем секретные ингредиенты для нашей кухни. Для этого надо надеть космические колпаки (надевают одноразовые шапочки).

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счё т: 5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы прибыли на Первую планету системы Медуза.

Для приготовления пищи необходим источник тепла, т. е. очаг. На Первой планете полным полно вулканов, поэтому нет недостатка в огне. Сейчас я вам продемонстрирую один из них.

Опыт «Извержение вулкана».

1. Надо заранее подготовить из пластилина «вулкан». Взять пластилин, разделить его на две части: из одной слепить плоское основание, из другой – полый конус для верха. Зацепить их вместе по краям, убедиться, что «вулкан» не пропускает воду и внутри его помещается яйцо. Поставьте «вулкан» на тарелку.

2. Смешайте чайную ложку жидкости для мытья посуды с несколькими каплями красного пищевого красителя. Вылейте все это в соду (достаточно одной столовой ложки). Лава готова.

3. Налейте лаву в «вулкан» и достаньте уксус, чтобы он был под рукой. Теперь всё готово.

3. Налейте немного уксуса в жерло «вулкана».

4. При соединении уксус и сода создают шипучую пену.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты» про птицу Говоруна.

Воспитатель: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!

Попугай повторяет: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!»

Воспитатель: Скажи умная птица, что нам надо приготовить в первую очередь? (Птица шепчет на ухо) Говорун говорит, что надо сварить яйца птицы Крокус. А зачем это надо, мы узнаем потом. Воспитатель имитирует варку яиц и откладывает их в лоток.

Воспитатель: Заготовили яйца и пора в путь! Нам срочно необходимо покинуть планету. Для этого нам надо надуть воздушный шар. У меня есть волшебная бутылочка. Попросим её, может она согласится надуть нам воздушный шарик? Можно загадать загадки ил очень попросить бутылочку и шарик надуется.

Опыт с шариком.

Заранее положите 2 чайные ложки соды в шарик, а в бутылку (тёмного стекла, чтоб было не видно, что происходит внутри, а в бутылку налейте чашку уксуса. Шарик натянуть на горлышко бутылки Надо приподнять шарик и слегка его потрясти. Сода посыплется в уксус, начнется реакция с выделением углекислого газа, которым будет наполняться шарик. Шарик надуется.

Воспитатель: Вот мы и можем покинуть Первую планету.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счё т: 5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот мы приближаемся ко Второй планете. Приземляемся! Стоп! Но ведь это неправильно, мы же не на Земле. Значит: ответы детей. Совершаем посадку.

Чтобы мы смогли приготовить какие-либо блюда, нам необходима жидкость! Какую самую известную жидкость вы знаете? Ответы детей.

Правильно – это вода! Без воды нет жизни. Человек может прожить без еды неделю или даже 10 дней. Но без воды не больше 3 дней. Наши роботы взяли пробы воды на этой планете, и мы должны определить пресная она или морская. Как же мы это узнаем? Возьмем сырое яйцо и опустим его в воду. Если оно всплывет, значит, вода солёная и её нельзя использовать для приготовления пищи.

Случилось непредвиденное, поваренок перепутал вареные и сырые яйца! Что делать? Как мы отличим одни от других? Птица шепчет на ухо. Говорун говорит, что знает, как различить вареные и сырые яйца. Сейчас попробуем.

Раскрою вам секрет: крутанем на столе каждое из яиц и определим: кто есть кто? Если яйцо быстро и равномерно крутится как волчок, значит, оно вареное. Если же быстро замедляет ход, значит - сырое. Почему? Жидкое содержимое яйца тормозит его вращение.

Проводим опыт с яйцом.

Воспитатель: Теперь возьмём сырое яйцо и опустим в наши образцы воды. Это вода с Земли, а эта с нашей Второй планеты. Та воде, где яйцо утонуло, является пресной. Пора продолжить наше путешествие, чтобы получить остальные ингредиенты для нашей кухни.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором: 5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот мы совершили посадку на Третьей планете. Наши космические роботы взяли образцы грунта. Мы должны определить, что это за грунт? Какими свойствами он обладает. Посмотрите на столики перед вами мисочки. Попробуйте: что находится в розовых мисочках? Это соль. В другой мисочке находится мука. А теперь совершим волшебство: превратим соль в сахар. Перемешайте содержимое обеих мисочек и попробуйте на вкус. Что получилось? Прекрасно! Соль превратилась в сахар, и мы можем использовать это в наших космических блюдах. Вот какой волшебный грунт на этой планете. Запейте водой с Первой планеты (воспитатель наливает воду из чайника).

Вот теперь мы можем спокойно вернуться домой и приготовить нужные блюда.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счё т: 5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит музыка.

Воспитатель:

Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Воспитатель: Наши ладошки, как звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите ладошки вверх, а если нет то вниз.

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД