МААМ-картинки

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Кошкин дом»

Ирина Навиковна Черниченко
Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Кошкин дом»

«Кошкин дом».

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы.

Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы „Кошкин дом“» размещена в разделах

1. обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом» : формировать умение действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром, а именно: не прятаться в темных углах и пытаться найти выход из помещения, охваченного огнем;

2. развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося положения; поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, развивать чувство уверенности в себе; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация); развивать чистое произношение звуков в связной речи;

3. воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам; воспитывать ответственные отношения к своим поступкам: не играть с воспламеняющимися предметами (спички, зажигалки, не включать без ведома старших электроприборы.

Формы работы:

- предварительная беседа перед спектаклем,

- помощь,

- итоговая беседа с применением пословиц и поговорок

- театрализованная деятельность,

- разучивание танцев.

- работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация)

- ознакомление с повадками животных,

- работа с родителями – привлечение родителей к исполнению ролей

Материал: речевой материал, музыкальный центр с CD-дисками, декорация к спектаклю, афиши, программки, билеты, ноутбук;

Словарная работа: интерьер, убранство дома, обстановка, узорный ковер, золотая бахрома, узорная тесьма, ставенки резные, племянники, привратник, дубовая мебель, курятник;

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

РАССКАЗЧИЦА

КОШКА- лена дзюба

КОТ ВАСИЛИЙ-Коля

1-Й КОТЕНОК-Милана

2-Й КОТЕНОК-костя

ПЕТУХ-Ярик

КУРИЦА

КОЗЕЛ

КОЗА- настя

СВИНЬЯ-Лера

ОГОНЬ- Саша р КириллО, Иван, Илья б

ПОЖАРНЫЕ-Саша ш, Илья т, миша Т

(Музыка. На экране звучит заставка из передачи «В гостях у сказки», затем появляется изображение красивого дома.)

РАССКАЗЧИЦА: Слушайте, дети. Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так как другие кошки : Спала не на рогожке, А в уютной спаленке На кроватке маленькой, Укрывалась алым теплым одеялом, и в подушке пуховой утопала головой

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом – широкий двор,

С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой…

Вот пришли к богатой тетке Два племянника-сиротки.

Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом :

(Появляются котята.)

1-Й КОТЕНОК : Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят Котята.

2-Й КОТЕНОК : Ты живешь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Кто там стучится у ворот?

КОТЯТА : Мы – Кошкины племянники!

КОТ ВАСИЛИЙ : Вот я вам дам на пряники!

1-Й КОТЕНОК : Скажи ты нашей тетке :

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

2-Й КОТЕНОК : А пол прогрызли мыши,

И ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

КОТ ВАСИЛИЙ : Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают. Появляется Кошка.)

КОШКА : С кем говорил ты, старый Кот,

Привратник мой Василий?

КОТ ВАСИЛИЙ : Котята были у ворот –

Поесть они просили.

КОШКА : Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

КОШКА : Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

РАССКАЗЧИЦА : К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка

КОШКА : Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

КОЗЕЛ : Мое почтенье, Кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА : Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

КОШКА : Привет мой Пете-Петушку!

ПЕТУХ : Благодарю! Ку-ка-реку!

КОШКА : А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

КУРИЦА : Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

Такие домоседки!

КОШКА : Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

СВИНЬЯ : Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

КОЗА : Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

КОШКА : Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает гостям свой дом)

Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

КОЗЕЛ : Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА : Что бы вам, друзья сыграть?

ПЕТУХ: Давайте вместе танцевать!

(Кошка садится за пианино, играет, гости танцуют польку)

КОШКА : Какой веселый пляс у нас!

Как было здорово сейчас!

Василий-кот, завесь окно!

Уже становится темно.

Две стеариновых свечи

Зажги для нас в столовой

Да разведи огонь в печи!

Кот Василий-Пожалуйте, готово!

КОШКА

А теперь, друзья, садитесь в круг.

Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло :

У нас уютно и тепло…

Козел; Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

КУРИЦА : Какой прекрасный был прием!

ПЕТУХ : Какой чудесный Кошкин дом!

КОШКА : Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

РАССКАЗЧИЦА: Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой (Появляются дети огонь)

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье —

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили :

Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем!

1 Пожарные

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

2 Пожарные

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

3 Пожарные

Не спасете вы добра —

Вам себя спасать пора.

Вылезайте, кот и кошка,

Из чердачного окошка,

Становитесь на карниз,

А с карниза — прямо вниз!

1Пожарные

Торопись! Ударит балка —

И ковров ты не найдешь,

И сама ты пропадешь!

2Пожарные

Вот и рухнул Кошкин дом!

Погорел со всем добром!

(Кошка и Кот Василий на фоне сгоревшего дома)

КОШКА : Где теперь я буду жить?

КОТ ВАСИЛИЙ : Что я буду сторожить?.

(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

РАССКАЗЧИЦА: Вот шагает по дороге

Кот Василий хромогоний.

Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК : Кто там стучится у ворот?

КОТ ВАСИЛИЙ : Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

2-Й КОТЕНОК : Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ ВАСИЛИЙ : Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА : Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ : Теперь наш дом сгорел дотла,

пустите нас, котята!

2-Й КОТЕНОК : Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ : А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом.

ВСЕ : Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Рассказчица А Вам друзья скажу сейчас

Скажу все без утайки

Ведь свечки, спички и огонь,

- не плюшевые зайки.

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ

Литература:

1. Климченко Т. «Играем в театр»

2. Маршак С. Я. «Кошкин дом»

3. Мерзлякова С. «Фольклор- музыка-театр»

4. Телегина Т. «Моя безопасность»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студииСценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студии Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию замечательную сказку «Морозко» на новый лад. В преддверие Нового года мы, я и дети театральной.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Навиковна Черниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД