МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Светлана Кушу
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать

персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее

содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и

котятах (кошка большая, котенок маленький);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двухтрех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к

домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища

и не перебивать.

Методические приемы: словесный, игровой, беседа,

рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок,

большая, пестрая, смотрит строго, лакает, озорной, пушистый,

маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает,кошачья семья и т. д.

Индивидуальная работа: Глеб Б. – учить не выкрикивать с места,

четко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»,

рассматривание картинок с изображением домашних животных и их

детенышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами»,

лавочки, маски для игры.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка с

клубочками, картина, обручи.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными

клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал.

Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался,

помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их

собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Илья, посади Барсика на стул и скажи: «Садись,

пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть.

Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? (потому что он теплый,

мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (серый с белой

грудкой, клубок)

-Какого цвета клубок? (оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Милена, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошкамама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3. Физминутка

Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет, (встать повернуться)

И к коту не попадет. (руки в стороны развести) Проводится 2 раза.

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за

ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.

5. Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кушу на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 08:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД