Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее пособие «Обезьянка с язычком» (1 фото)

Елена Кравченко
Коррекционно-развивающее пособие «Обезьянка с язычком»

Коррекционно-развивающее пособие «Обезьянка с язычком»

ОБЕЗЬЯНКА С ЯЗЫЧКОМ

Что это такое?

ОБЕЗЬЯНКА С ЯЗЫЧКОМ– это логопедическая, коррекционная, дидактическая, развивающая, многофункциональная игрушка для детей, родителей и педагогов. В затылочной части куклы имеется вход в ротовое отверстие. Язык куклы сшит в виде мешочка, в который вставляется рука и язык может двигаться. Ротовая полость пособия изготовлена из ткани красного и белого цвета.

Публикация «Коррекционно-развивающее пособие „Обезьянка с язычком“» размещена в разделах

Многофункциональная дидактическая логопедическаяигрушка «Обезьянка с язычком» используется педагогами, родителями как тренажер в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми с 4 до 8 лет в следующих вариантах:

Вариант I -для логопедического массажа;

Вариант II- для артикуляционной гимнастики;

Вариант III- для постановки звуков родного языка.

Целью работы с игрушкой - тренажером является коррекция устной речи дошкольников с помощью игр и упражнений.

Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:

1. Проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, вырабатывать умеренный темп речи и ее интонационную выразительность.

2. Формировать и развивать основные психомоторные качества (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

3. Вырабатывать четкие координированные движения, воспитывать чувство ритма и темпа, активизировать все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Вариант I. Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Он абсолютно не заменим при работе с детьми, которые страдают дизартрией, детским церебральным параличом, детки с синдромом Дауна, ринолалией и так же будет очень полезен при более простых речевых расстройствах. Если взрослые (педагоги, родители) заинтересованы, то они могут обучиться за 2 сеанса приемам логомассажа на игрушке «Обезьянка с язычком».

На сеансеучитель – логопед обучает родителяприемам воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата. Специалистделает массаж языка у ребенка, а мама повторяет движения на языке игрушки – тренажера. Получив навыки, родитель может применять элементы массажа языка у ребенка в домашних условиях.

ВНИМАНИЕ!

Лучше всего массаж проводить утром, когда проснулся ребенок и в хорошем настроении, или же вечером, перед сном. Для этого руки должны быть чистыми и теплыми.

Примеры упражнений:

1. Упражнения с платочком.

Чтобы сделать массаж, нужно посадить ребенка на стульчик с высокой спинкой. Платочком или тканевой салфеткой зафиксировать кончи языка, чтобы не прятался в рот. Мы берем большим пальцем язык (он находится сверху, снизу указательный и средний пальцы) и выполняем перетирающие движения мышц с одной стороны, удерживая его расслабленным, а с другой надавливаем, пощипываем по краю языка. Если мышцы языка находятся в тонусе, массажные движения начинаем от кончика языка к корню. Если язык расслаблен, от корня языка к кончику. Если мы хотим расслабить корень языка в полости рта – трясем его. И эти движения способствуют укреплению мышц.

Выполняем вместе упражнения «часики» (захватив язык ребенка платком, вытягиваем его вперед и выполняем движения вправо- влево, «качели» (захватив язык ребенка платком, вытягиваем его вперед и выполняем движения вверх - вниз). При выполнении приема «стрелочка» сжимаем язык платком и вытягиваем его по боковым сторонам вперед в виде стрелки. Под языком находится подъязычная связка, берем ее платком и перетираем.

2. Упражнения с зубной щеткой.

Для логопедического массажа берем зубную щетку. Кончик языка фиксируем платком и делаем поглаживающие движениязубной щеткойот корня к кончику языка. Следующее упражнение более ритмичное, к кончику языка обратно, слева направо, сверху вниз.

И последние движения сеанса логомассажа активизирует работу головного мозга - очень ритмичное покалывание зубной щеткой по всему языку от корня к кончику.

Вариант II. Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др., улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.

Для проведения артикуляционной гимнастики, использую игрушку - тренажер «Обезьянка с язычком», через одевание языка на руку взрослого. При этом язык оживает.

1. Упражнение «Любопытный язычок» .

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым.

2. Упражнение «Чашечка».

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

3. Упражнение «Вкусное варенье».

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

4. Упражнение «Чистим верхние зубы».

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Когда ребенок освоил элементарные упражнения, он может повторять их самостоятельно, без комментария взрослого, а «Обезьянка с язычком» своим языком повторяет упражнения за ребенком, которые называются «Повторялки».

Вариант III. Постановка звука - это создание при помощи специальных приёмов новой нервной связи между звуковыми ощущениями (восприятие произнесённого звука, двигательно-кинестетическими ощущениями (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными ощущениями (зрительное восприятие артикуляции звука).

Основные способы постановки звуков : приём звукопостановки по подражанию, механический способ.

На индивидуальных занятиях по постановке звуков используется тренажер «Обезьянка с язычком». Ребенок, сидя перед зеркалом, смотрит на артикуляционную позу языка игрушки и повторяет за ней.

При артикуляции звука [С].

- Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

- Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

- Зубы сближены или сомкнуты.

- Воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

- Голосовые складки разомкнуты.

- Звук с глухой.

2. При артикуляции звука [Ж].

- Губы округлены и слегка выдвинуты вперед.

- Зубы сближены.

- Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или к переднему краю твердого неба и образует с ним щель; средняя часть спинки языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад.

- Посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.

- Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот.

- Голосовые складки напряжены, колеблются и дают голос.

3. При артикуляции мягкого звука [Л].

- Губы в полуулыбке.

- Зубы сближены.

- Кончик языка поднимается и образует смычку с альвеолами; средняя и передняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу и некоторым продвижением вперед всей массы языка.

- Воздушная струя идет по бокам языка, между языком и щекой, отчего звук л и называется боковым.

- Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

- Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

4. При артикуляции твердого звука [Р].

- Губы находятся в положении следующего гласного.

- Зубы на расстоянии нескольких миллиметров.

- Кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам.

- Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту.

- Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать.

- Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот.

- Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Все предлагаемые упражнения апробированы в работе с детьми. Выставлены как собственный опыт в сети Интернет - сообщества «Одноклассники». Данный материал был оценен положительно. Просмотрели 796 пользователей.

Данное коррекционно – развивающее пособие рассчитано на специалистов, учителей – логопедов различных общеобразовательных учреждений.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее пособие «Обезьянка с язычком»
Опубликовано: 22 января 2022 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее пособие «Обезьянка с язычком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД