Папки-передвижки

Координационная лестница как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Радкевич
Координационная лестница как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста

Координационная лестница как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Фото №1 Цель повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического Фото №2 Развитие ребенка

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредством координационной лестницы.

Задачи:

Публикация «Координационная лестница как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- дать представление об актуальности проблемы развития физических качеств у дошкольников;

- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

- продемонстрировать вариант использования координационной лестницы в работе с дошкольниками.

Оборудование:

- компьютер;

- колонка музыкальная;

- координационная лестница;

- пульверизатор с водой.

Участники мастер-класса: педагогический коллектив.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(Слайд 1) Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Я давно работаю в педагогике, и у меня есть с чем с вами поделиться. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что здоровье и физическая зрелость – это одни из основных факторов, позволяющих ребёнку полноценно развиваться, качественно усваивать новую информацию, быть активным и жизнерадостным. Для того, чтобы физические качества такие как : быстрота, ловкость, координация движений и т. д. развивались полноценно, необходимо использовать различные формы работы, технологии и инвентарь. Конечно, данные педагогические инструменты отбираются таким образом, чтобы они реализовывали самые актуальные потребности в сфере физического развития детей, соответствовали их уровню развития и интересам.

(Слайд 2) хочу сегодня поделиться с вами информацией и небольшим опытом работы с данным оборудованием

Цель и задачи Мастер Класса

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредством координационной лестницы.

Задачи:

- дать представление об актуальности проблемы развития физических качеств у дошкольников;

- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

- продемонстрировать вариант использования координационной лестницы в работе с дошкольниками.

(Слайд 3) я давно практикую использование дополнительного нестандартного оборудования: это и хопы, и стэпы, и парашют.

(Слайд 4) И сегодня я хочу познакомить вас еще с одним из таких средств - координационной лестницей.

(Слайд 5) Имеет длину 6 метров и 12 перекладин либо ступеней

(Слайд 6) Координационная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, равновесия в движении, тренировки ускорения при выполнении различных упражнений. Хотелось бы отметить, что также она развивает чувства ритма, позволяет отрабатывать технику основных движений.

(Слайд 8) Данный инвентарь считается универсальным, так как работать с координационной лестницей нравится большинству детей. Личная практика показывает, что это эффективное средство, действительно, благоприятно влияет на физическое развитие детей дошкольного возраста, повышает их двигательную активность.

(Слайд 9,10) фотографии

(Слайд 11)

Для начала работы с координационной лестницей, я проведу вам инструктаж и научу правилам работы с данным инвентарём, который нужно проводить и с детьми на занятиях перед началом выполнения упражнений.

• Обязательная разминка перед началом работы. Мышцы, суставы и опорно-двигательная система дошкольников должны быть готовы к интенсивным физическим нагрузкам. Работа с координационной лестницей не является исключением.

• Соблюдение дистанции при выполнении упражнений. Этот пункт очень важен. Обычно, когда дети уже достаточно свободно выполняют какую-либо моторную операцию, они непроизвольно набирают темп работы. Необходимо его выравнивать, чтобы не допустить переутомления у воспитанников, а также не позволить детям столкнуться на лестнице.

• Работа происходит без наступов на перекладины лестницы. Для этого необходимо чётко соблюдать инструкцию педагога, выполнять движения внимательно, без особой спешки.

• Соблюдение техники при выполнении заданий. Если техника выполнения нарушается, теряется актуальность выполнения задания, физические качества не развиваются.

• Увеличение темпа возможно только после проделывания нескольких подходов. Проделывать упражнения начинаем в медленном темпе, запоминая технику, координируя движения ног и рук. Постепенно темп увеличиваем. Увеличивая темп выполнения упражнения, мы увеличиваем сложность задания.

(Слайд 12) Для начала мы сделаем небольшой комплекс упражнений и подготовимся к работе с координационной лестницей. Нельзя забывать о том, что мы работаем с детьми дошкольного возраста. Момент игры, сюрпризный момент должен присутствовать на занятии в любом случае. Игровую задачу детям намного легче выполнить, ведь присутствует высокий уровень мотивации, дети внимательно слушают задание, сосредоточенно работают над выполнением задачи. Итак, подводная разминка с капитаном крабом. Приглашаю вас подойти к лестнице. Сейчас мы с вами превратимся в крабиков, покажите, пожалуйста, ваши клешни (инструктор имитирует руками движения клешней краба).

(Слайд 13) Участники мастер-класса выполняют разминку по показу инструктора под музыку).

Теперь можно приступить к выполнению танца крабиков (танец под Летку Еньку)

(Слайд 14)

После активной части предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Глаза прикроем, представим, что мы, крабики, и выбрались на морское побережье. Воздух здесь прозрачный, солёный, прохладный. Сделаем вдох, поднимем руки над головой через стороны, наслаждаемся морским бризом. А теперь выдох, руки опускаем. Снова вдыхаем солёный морской воздух, руки поднимаем, тянемся к потолку, спинки держим прямо. И снова выдох.

(Во время того, как педагоги делают дыхательную гимнастику, необходимо издалека распылить на них воду из пульверизатора).

Пока все присаживаются на места, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов и обсудить ключевые моменты сегодняшней встречи. Это поможет нам освежить в памяти теоретические основы сегодняшнего мастер-класса.

(Слайд 15)

- Как вы относитесь к проблеме повышения физической активности детей и развития у них различных физических качеств?

- Используете ли в работе координационную лестницу?

- Интересна ли будет детям вашего сада работа с координационной лестницей?

- Я надеюсь, что вы будете использовать в работе полученные на моем МК знания?

- Какой ещё нестандартный инвентарь для физического развития детей вы используете в своей работе?

(Слайд 16)

В заключение, еще раз хочется отметить, что координационная лестница – это доступное и простое в использовании средство для физического развития воспитанников. Она очень вариативна, так как её можно сделать из подручных средств, различных имеющихся материалов (из скотча, скакалок, шнуров и т. д.). Лестницу можно применять для отработки различных видов двигательной активности. Она довольно мобильна, не занимает много места, её легко перенести из одного пространства в другое. Основным её преимуществом является безопасность! Используя координационную лестницу, ребята вашего детского сада будут уверенно развиваться, овладевать новыми физическими навыками, успешно укреплять собственное здоровье. Это необходимо для успешной жизни воспитанников, а также соответствует основным принципам реализации ФОП и ФГОС ДО на базе современных дошкольных учреждений. Именно поэтому я рекомендую использовать координационную лестницу в рамках режимных моментов и в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.

(Слайд 17)

Спасибо за внимание! Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!

Список информационных ресурсов:

1. Грядкина Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб. : Детство-Пресс, 2016.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Прикреплённые файлы:

master-klas_4j3v3.pptx | 2040,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координационная лестница как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 07:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД