МААМ-картинки

Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе

Ольга Царегородцева
Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструированию из природного материала в средней группе

тема: "Кораблик".

Подготовила:

Воспитатель Царегородцева О. Г.

МБОУ школа №57

г. о. САМАРА 2015г.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по конструированию „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина отгадывать предметы.

2. Познакомить детей с водным транспортом.

3. Развивать у детей внимание, находчивость, сообразительность, логическое мышление умение перевоплощаться познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику.

4. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

5. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Материал: - картинки с изображением водного транспорта;

- слайды с изображением рек, водного транспорта, иллюстраций к сказке;

- половина скорлупы грецкого ореха; листок; веточка; полоски цветной бумаги (разного цвета); пластилин; клей; карандаш; доски;

- образец поделки;

- персонажи сказки В. Сутеева "Кораблик" (маски) : лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок;

- емкость с водой,

- аудиозапись морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия

I Организационное начало

Здравствуйте дети.

Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие по реке.

Показ слайдов «Реки России».

Приложение 1

Для путешествия нам необходимо построить средство передвижения по реке.

Дети строят бортики и корму лодки из модуля вокруг заранее поставленных стульев (лавочек лодочки).

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Дети садитесь в лодочку, наше путешествие начинается

II Основная часть

Первая остановка - «Загадка». Здесь мы и познакомимся с видами водного транспорта. Отгадав все загадки, мы можем отправляться с вами дальше.

Когда дети дают правильный ответ, на экране телевизора появляется изображение – отгадка.

1. Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (плот)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел (пароход).

3. Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла (весла).

4. На море, в реке и озерах

Я плаваю, проворный, скорый

Среди военных кораблей,

Известен скоростью своей (катер).

5. Не спрашивая броду,

Я смело лезу в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс она мне (теплоход).

6. Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш заказ

У нее – зоркий глаз (подводная лодка).

Вторая остановка – «Небольшой остров».

Ребята мы с вами приплыли на небольшой остров.

Здесь нас ждут картинки.

Дидактическая игра: Назови что это?

Дидактическая игра: Назови, что лишнее? Почему?

Молодцы ребята все справились с заданием. Поплыли дальше…

Посмотрите, мы добрались до Необитаемого острова.

Третья остановка – «Необитаемый остров»

Давайте с вами отдохнем. Ребята, представьте себе, что океан начинает волноваться. (Звучит шум прибоя).

Он хочет, чтобы вы с ним поиграли в игу «Море волнуется раз!»

Играем в игру.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … фигура на месте замри:

- лягушка (воспитатель выбирает одного ребенка и надевает ему шапочку, лягушонок становится ведущим,

-цыпленок (лягушонок, выбирает одного ребенка и надевает ему шапочку, цыпленок становится ведущим, и т. д.

- мышонок,

-жучок,

-муравей.

Океан прекратил волноваться.

Ребята, посмотрите на лягушонка, цыпленка, мышонка, из какой сказки они к нам пришли? (Кораблик)

Какой писатель написал эту сказку? (Сутеев).

Ребята, скажите, герои сказки были дружные? (ответы детей).

Лягушонок обещает больше не обижать друзей и предлагает ребятам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки (дети садятся за столы).

В: Дети, посмотрите из каких частей состоит наш кораблик (корпус и мачта с парусом);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д: Из половинки скорлупы ореха.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из листочка.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: Для чего нужна полоска цветной бумаги?

Д: Для флага.

Показ готовой поделки «Кораблик»

В: А теперь, ребята, покажу вам, как сделать такой кораблик.

Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха

Затем проколоть палочкой (мачта) парус и воткнуть мачту в пластилин.

Далее, берем полоску цветной бумаги (дети выбирают, сгибаем ее пополам, разгибаем, намазываем клеем, приклеиваем к мачте.

(дети выполняют работу).

Подведение итогов:

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Давайте покажем наши работы гостям…

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

(дети запускают кораблики в емкость с водой).

Неожиданно появляется ветер (Воспитатель надевает шапочку ветра ребенку)

Ветер дует на кораблики, дети помогают ему (дуют).

Ребята наше путешествие подошло к концу.

Д: До свидания.

В: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группеКонспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе аппликация «Кораблик на волнах» Время: 9 00 Воспитатель:.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

НОД по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок» Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

ООД по конструированию в средней группе «Трамвай» Программные задачи: • Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом) • Развивать способность различать и.

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам» Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа. Цели и задачи: формировать умения следовать устным инструкциям;.

Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик» Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»). «Кораблик». Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царегородцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД