Получи документы

Проект «Конструктор нового поколения Магформерс»

Ольга Фомичева
Проект «Конструктор нового поколения Магформерс»

Аннотация.

Данный проект предполагает использование конструкторов «нового поколения», как инструмента для обучения детей 6 – 7 лет техническому конструированию и робототехнике. Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. Проект призван поддерживать инициативу детей дошкольного возраста в области технического конструирования и робототехники.

Публикация «Проект „Конструктор нового поколения Магформерс“» размещена в разделах

Введение.

На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). ФГОС ДО нацеливает педагогов на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Актуальность.

Развивающие конструкторы нового поколения, в том числе магнитный конструктор «Магформерс» - это новая игровая технология актуальная в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Применение магнитного конструктора «Магформерс» в образовательной деятельности:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать логическое и конструкторское мышление, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

- Даёт возможность педагогу объединять игру с исследовательской и продуктивной деятельностью. Основная направленность конструктора «Магформерс» создание ребенком «технических новшеств», где в процессе создания происходит:

-обучение моделированию;

- сенсорное развитие;

-развитие логического, математического, научного мышления. -стимулирование любознательности, творчества, воображения.

Перспективность применения конструктора «Магформерс» в образовательной деятельности дошкольников, в том числе и дошкольников с ОВЗ обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и образовательных целях.

С его помощью дети с ОВЗ научатся определять цвета, величину, форму предметов, развивая сенсорное восприятие. Обучатся навыкам группировать предметы по нескольким признакам, свойствам, овладеют навыками сопоставления, сравнения, обобщения. Научатся сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соизмерять предметы по длине, ширине, высоте, величине в целом.

Моделирование с помощью простых геометрических форм конструктора «Магформерс», возможно самый легкий и увлекательный способ создания объемных фигур любой сложности. Благодаря сильным магнитам внутри сторон треугольников, квадратов, многоугольников ребенок учится самостоятельно создавать сложные 3D постройки. Воображение с магнитным конструктором «Магформерс» легко и увлекательно создавать сложные 3D модели окружающего мира и демонстрировать результаты творческих усилий. Моделирование очень позитивно влияет на развитие воображения у ребенка. Креативность создавая разнообразные модели животных, машин, строений, ребенок развивает объемное мышление. Следствием эволюции пространственного мышления является развитие творческих способностей и все новые идеи моделирования. Логическое мышление процесс пошагового создания моделей из конструктора «Магформерс» развивает логику, алгоритмизацию суждений и действий. Превращение плоских фигур в объемные способствует развитию пространственного мышления, ребенок учится правильно соотносить части и целое. Развивающий конструктор закладывает базовые принципы научного мышления. В процессе увлекательной игры происходит знакомство с понятиями «больше», «меньше», «точно» и «приблизительно». Любознательность удовлетворение от успешного решения поставленной задачи – лучший способ стимулирования любознательности. Магниты позволяют не только легко строить, но и надежно сохраняют результат, демонстрируя творческие достижения. Математическое мышление ребенок учится использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, объединять и разъединять различные геометрические фигуры, сравнивать, суммировать и вычитать. Улучшает мелкую моторику через прикосновение, объединение и разъединение различных геометрических форм. Стимулирует развитие мозга посредством высокой двигательной активности пальцев рук, знакомя с основными цветами спектра.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта : Познавательно- творческий.

Срок реализации проекта : долгосрочный /с 1.09.2023г. по 30.05.2024г. /

Цель: развитие конструктивных и логико-математических компетентностей детей 6-7 лет средствами конструктора «Магформерс».

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию.

2. Продолжать формировать конструктивную компетентность детей, знакомить с приемами конструирования магнитным конструктором.

3. Продолжать формировать логико-математическую компетентность детей при решении конструкторских задач.

4. Продолжать формировать речевую компетентность детей.

Развивающие:

5. Развивать у детей внимание, память, воображения, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую инициативу, чувство коллективизма в работе.

Содержание проекта.

Основные формы работы с детьми:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- развивающая игра;

- задание по образцу, схеме, с использованием инструкции;

- творческое моделирование;

- составление описательных и творческих рассказов;

- викторина.

Методы и приё мы:

Наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный: обследование «Магформерс» деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа, совместная деятельность педагога и ребёнка.)

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.)

Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап - анализ содержания эффективных технологий и методик в области развития конструктивных способностей у старших дошкольников, подбор учебно-дидактического и наглядного материала; планирование образовательного процесса по использованию интеллектуальных игр – ребусов.

Основной этап - создание условий, подбор средств, методов достижения цели, непосредственная реализация проекта, организация работы через совместную и самостоятельную деятельность детей осуществление корректировки проектной деятельности, реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами.

Заключительный этап - распространение опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; итоговые мероприятия, участие воспитанников в конкурсах окружного, регионального уровня.

Основу методических рекомендаций составляет наглядное пособие «Увлекательная математика с «Магформерс», которое дополнено комплексом развивающих и обучающих игр, адаптированных для детей дошкольного возраста. Применение предложенного комплекса игр содействует решению целого ряда современных вопросов дошкольного образования. Во-первых, повышается эффективность интеллектуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Игровая технология развивает познавательную активность дошкольника. В процессе игры ребенок тренирует мелкую моторику, скоординированную работу правой и левой рук, пространственные представления. Использование игрового принципа в применении магнитного конструктора способствует быстрому запоминанию основных математических понятий, развитию воображения, логического и конструктивного мышления. Во-вторых, пособие может использоваться в качестве педагогического инструмента реализации индивидуального подхода к развитию ребенка. В-третьих, технология предлагаемых обучающих игр с использованием магнитного конструктора не требует специальных знаний и подготовки, поэтому может эффективно использоваться как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях. В-четвертых, содержание пособия разработано с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Ожидаемые результаты: дошкольники:

1) познакомятся с основными геометрическими формами, делением их на части и составлением новых;

2) начнут изучать цифры и арифметические действия, последовательности и дроби, сложение нескольких цифр;

3) откроют для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей;

4) научатся понимать схемы, проводить по ним соответствующие действия и анализировать свою работу;

5) научатся создавать простые и сложносоставные трехмерные фигуры, раскладывать их на плоскости и строить проекции.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект «Использование магнитного конструктора Магформерс как средства формирования конструктивных способностей у старших дошкольников» является эффективным средством развития инженерно – технических способностей у старших дошкольников. Конструкторы нового поколения помогают детям не только воплощать в жизни свои задумки, фантазировать, создавать модели, увлеченно работать и видеть конечный результат, но и являются эффективным средством для развития интеллектуальных способностей, подготовке детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»Краткосрочный проект «В ожидании Нового года» Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский). Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Проект «Адвент-календарь «До Нового года осталось»Проект «Адвент-календарь «До Нового года осталось» Проект : Адвент - календарь «До нового года осталось…» в подготовительной к школе группе. Воспитатель : Поздеева Ю. А. Цель : формирование.

Проект «Ожидание Нового года» в подготовительной группеПроект «Ожидание Нового года» в подготовительной группе 1 Название проекта «Ожидание нового года» 2 Направление Творческий проект 3 Возрастная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Конструктор нового поколения Магформерс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Конструктор нового поколения Магформерс»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД