Лучший педагог года

Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей

Павлова Наталия
Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе

На тему: «Конструирование из бумаги, как средство развития речи

и умственных способностей детей».

Воспитатель: Павлова Наталия Викторовна.

Цель:

Учить детей конструировать поделки из бумаги методом складывания;

Публикация «Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять знания детей о зарубежных странах (Япония) и их традициях;

Развивать умение детей конструировать на слух со слов воспитателя;

Развивать воображение, память, мышление, умение пересказывать действия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Восп: Ребята, я сегодня получила письмо из Японии. Хотите узнать, что внаём написано?

Деть: Да!

Восп: (читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Шлю вам теплый привет из страны «восходящего солнца» - Японии. Я девочка, меня зовут Ио Ка. Я учусь в старшем классе. Давно мечтала побывать в России. И вот, вот по приглашению вашего воспитателя представилась возможность приехать. Ждите. Скоро встретимся.»

Ио Ка.

Раздается стук в двери, в группу входит Ио Ка в национальном костюме, под японскую музыку.

Ио Ка: Здравствуйте ребята! (кланяется) Меня зовут Ио Ка.

Дети: здороваются.

Восп: Ио Ка, мы только что прочитали твое письмо. Ребята тебя ждали и хотели с тобой познакомиться.

Ио Ка: Правда? Тогда я сейчас проверю, что они знают о Японии!

- Где находится Япония?

Дети: На востоке, на нескольких островах.

- Какой флаг у Японии?

Дети: белый с красным кружком (символ солнца).

- Самый распространенный вид транспорта?

Дети: Велосипеды, лодки, Якши.

Восп: Молодцы! А какое национальное блюдо Японии вы знаете?

Дети: Рис, фасоль, рыба.

Ио Ка: И правда много знаете о Японии! А кто ни будь знает какой вид искусства любят в Японии?

Дети: Оригами.

Ио Ка: Что такое оригами?

Дети: Складывание фигурок из бумаги.

Восп: Молодцы!

Я вам сейчас расскажу одну грустную легенду о маленькой девочке, которая была тяжело больна. Ее звали Садако Сасики, ей было 12 лет. Она умерла от лучевой болезни после взрыва ядерной бомбы. Существует поверие (легенда, что если сложить 1000 бумажных журавлей, то во всем мире наступит мир. Садако успела сложить 644 журавля. Она молилась о мире на земле.

Ио Ка: Ребята, правда, грустная история?

Дети: Да! Нам очень жалко девочку.

Ио Ка: Но есть и другая легенда о богатом купце, у которого заболел сын, он с каждым днем угасал как цветок. Ни один из известных лекарей не могли ему помочь. Но однажды, в двери купца постучался бедный человек и предложил свою помощь. А для лечения попросил лишь листы бумаги и краски. Незнакомец заперся с малышом на три дня. На второй день из комнаты послышался веселый смех, а на третий мальчик вышел из комнаты и был абсолютно здоров. Когда купец заглянул в комнату, он увидел множество бумажных журавлей.

Ио Ка: Ребята, а вы хотите сложить журавля?

Дети: да!

Ио Ка: Пусть же сложенные вами фигурки послужат делу добра!

Восп: Ребята, а вы поняли, что искусство оригами помогает в излечении?

Дети: Да!

Восп: Вы хотите поиграть с Ио Ка в игру «Море волнуется»

Дети: Да!

Ио Ка: Я буду показывать вам движения под музыку моей страны, а вы попытайтесь повторить и будьте внимательными. (Движения плавные, требующие концентрации внимания. 2 минуты)

Восп: Ребята, а вы хотите, чтобы на земле было больше добра и счастья?

Дети: Да!

Восп: Тогда давайте мы все вместе сделаем по одному журавлю и подарим их Ио Ка. Для того, чтобы она передала их своим друзьям в Японии.

Дети: Да! Давайте!

Восп: Садитесь за толы. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, аккуратно проглаживайте каждый сгиб.

Изготовление журавля:

1. Ребята, перед вами прямоугольный лист бумаги. Что надо сделать, чтобы получился квадрат?

Дети: Надо нижний левый угол поднять к верхней правой стороне и разгладить линию сгиба. Лишнее отрезать.

2. Как можно определить середину квадрата?

Дети: Базовая фигура второй треугольник еще раз сложить пополам и выгнуть углы во внутрь.

3. Теперь положите фигуру так, чтобы раскрывшаяся часть была внизу. Загните нижний, свободные концы к середине, получился треугольник. Согните и разогните, обратно намечая линии.

4. Теперь, нам надо сделать крыло. Как вы думаете, как это сделать?

Дети: Надо взять нижнюю часть и потянуть вверх, линии разгладить.

5. Повторим это действие с другой стороной фигуры.

У нас есть туловище и крылья. Как же нам сделать голову для журавля?

Дети: Один из свободных концов надо согнуть к середине фигуры в развернуть обратно. Раскрыть крылья и «спрятать» голову.

6. Как нам сделать хвост?

Дети: Вытянуть и разгладить

Восп: Какие вы все молодцы! Сразу видно, что все старались, делали журавля с душой и любовью.

Ио Ка: Очень красивые журавли! Мои друзья будут очень довольны вашими подарками. Я попрошу их тоже сделать для вас журавлей счастья. А сейчас мне пора возвращаться домой, в Японию. Ждите посылку от меня и моих друзей!

Восп: Спасибо Ио Ка. Мы будем ждать! Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Ио Ка: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:

Публикация Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 19:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД