Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи «В лесу»

Марина Маркина
Конспект занятия по развитию связной речи «В лесу»

Тема: В лесу

Цель: Развитие связной речи

Задачи:Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

1. Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).

2. Составлять план рассказа.

3. Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.

4. Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.

Оборудование: Сюжетные картинки к рассказу.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В лесу“» размещена в разделах

Организационный момент

Загадывание загадок о лесе.

«Весной одевается, осенью раздевается».

• «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.»

• Беседа о лесе (предполагает полные ответы ребёнка с использованием в речи предлога В).

• Ты был на прогулке в лесу?

• Понравилось ли тебе в лесу?

• Почему тебе понравилось в лесу?

• С кем ты ходил в лес?

• Чем отличается лес от сада? От парка?

• Какие деревья ты видели в лесу?

• Как дышится в лесу?

• Кто живёт в лесу?

• Каких лесных животных и птиц ты знаешь?

• Кого из них ты увидел в лесу?

• Зачем людям лес?

• Что даёт лес человеку? Животным и птицам? (Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм)

• Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

(Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.)

Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

1. Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

2. Составление плана после повторного чтения.

1. Девочки Оля и Лида идут в лес.

2. Обед в лесу.

3. Пение соловья.

4. Поступок хороший и плохой

Физ. Минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

5. Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.

6. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.

Кто выращивает лес? – Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.

7. Подбор действий к лесу (что делает).

• Растёт

• Шумит

• Зеленеет

• Роняет листву

• Живёт

• дышит

• умирает

• горит

• радует

• очищает

• воздух

8. Подбор признаков к лесу (какой).

• Большой

• Зимний

• Огромный

• Осенний

• Дубовый

• Густой

• Хвойный

• Сосновый

• Дремучий

• Лиственный

• Необходимый

• Красивый

• Смешанный

• Зелёный

• Берёзовый

Итог занятия.

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «В лесу»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД