Лучший педагог года

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе

Котова Анастасия
Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе

Конспект экскурсии в старшей группе

«Экскурсия в прачечную детского сада»

Цель:Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду через экскурсию.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда пачки детского сада, о предметах помогающими в ее работе.

Публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе» размещена в разделах

-Знакомить с трудом взрослого прачки.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей

Воспитательные:

-Формировать положительное отношение к профессии прачки.

-Формировать устойчивые нормы поведения по коридорам детского сада.

Словарная работа: утюг, корзины для чистого белья, стиральная машина, белье, центрифуга, профессиональная стиральная машина, стеллажи для сортировки чистого белья, оператор стиральных машин.

Ход

Вводная часть:

В: Ребята, а вы знаете, кто работает в нашем детском саду? Давайте я вам загадаю загадку:

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!»

Д: Это прачка!

В: А я сегодня вас хочу познакомить с профессией, которая называется прачка.

Ребята, беда! Я хотела вам показать картинки, фотографии и видео о прачечной! Но у нас сломался проектор. Что же теперь делать?

Д: Давайте с вашего телефона?

В: Ой, ребята, а у меня есть идея по - лучше!

А не хотели бы вы сегодня отправиться вместе со мной на экскурсию в кабинет прачечной? Чтобы узнать, что же интересного там есть, и кто всегда заботиться о нас? Ребята, а вы знаете, как выглядит кабинет прачечной? А что там находится, знаете? Что ж ребята, тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в прачечную и узнаем с вами, что же там находится, кто там работает и как выглядит прачечная внутри.

А если мы встретим взрослых в коридоре, что мы должны сделать?

Д: Мы идем по коридору, не мешая другим проходящим.

В: Правильно, ребята.

Д: А ещё нельзя уходить в другую сторону от воспитателя и других детей, чтобы не потеряться.

Основная часть:

В: Построимся парами, ручку свободную на пояс. Вот мы и дошли до кабинета. И так ребята как называется это помещение? Ребята – это кабинет нашего оператора стиральных машин. Давайте все вместе повторим.

Д: Оператор стиральных машин.

В: Мы с вами заглянем сегодня в гости, мы знаем, как надо вести себя в гостях, поэтому слушаем внимательно, что будет говорить Мария Вадимовна. Зайдя в кабинет, не забудьте поздороваться, ведь здороваясь, вы желаете здоровья человеку, что очень важно и приятно. Вспомним правила, как нужно вести себя.

Д:Нельзя шуметь и толкаться, слушать и смотреть внимательно. Заходя в кабинет. Без разрешения нельзя уходить в другие комнаты прачечной и трогать оборудование, стоящее в прачечной.

В: Ребята, посмотрите, как в кабинете чисто, светло и много интересной техники. В этом помещении стирают ваше белье с помощью стиральной машины, посмотрите, сколько стиральных машин в прачечной! Что вы еще видите?

Д: Гладильные доски, сушилки и утюг

В: Все верно! А посмотрите, какая еще интересная и большая стиральная машина есть в прачечной! Она называется - Профессиональная стиральная машина. Отличается ли она от других стиральных машин? Чем?

Д: Она больше остальных и похожа на ракету.

В: Ребята, посмотрите, что это за корзины и контейнеры? Для чего они нужны?

Д: Для того что бы складывать одежду, полотенце и постельное белье.

В: Ребята, а после того, как всё грязное белье постирается, что с ней делают?

Д: Белье надо высушить

В: Ребята, но перед этим нужно выжить белье и для этого есть специальная машина, которая называется центрифуга. Повторите все вместе. Профессиональная стиральная машина плохо отжимает белье, но в этом ей помогает Центрифуга, которая легко справляется с этой задачей и отжимает бельё.

МВ: Ребята, конечно после этого мы сушим белье, но делаем это в специальной машине. большая машина есть в другой комнате, оно называется - утюг. Видели когда-нибудь или где-нибудь такой утюг?

Д: Никогда не видели такой утюг, видели маленький, которым она гладит белье.

В: Мария Вадимовна, покажите пожалуйста, как работает этот утюг, нам очень интересно.

Д: А что делают после этого утюга?

В: После аккуратно складывают. Как вы думаете, легко ли погладить, постирать и сложить так красиво белье?

Д: Нет, это очень тяжело.

В: Хотите ли вы попробовать сложить полотенца для нашей группы?

Д: ДА!

В: Мария Вадимовна расскажите нам, как вы складываете полотенце.

МВ: Существует алгоритм складывания

1. Разложите полотно на горизонтальной поверхности.

2. Визуально разделите изделие на 3 части по длине.

3. Загните один свободный край, а затем другой.

4. Полученную полосу поделите на 4 части, только теперь по ширине.

5. Загните концы изделия к центру с каждого края.

6. Согните сложенное полотно пополам.

В: Молодцы ребята! Поблагодарите, ребята Марию Вадимовну, что она пустила нас с вами в гости в прачечную, теперь мы с вами можем возвращаться в группу.

Заключительная часть:

Ребята, садитесь на стулья. Какие вы молодцы. Все внимательно слушали?

Сейчас с вами поиграем в игру «Как бельё попадает в прачечную и что с ней делают в прачечной»

Слушайте внимательно правило!

Мы должны будем передавать мяч каждому по – порядку.

Нам нужно с вами составить рассказ того как же попадает наше белье в прачечную и что делают в прачечной с нашим бельём?

Понятно, как играть?

Давайте тогда я начну первой:

1. Все ваши грязные полотенца и бельё забирает младший воспитатель.

А что происходит дальше? (передаю мяч другому)

Ребята, мы закончили с вами игру, и вы все правильно называли последовательность.

Вам понравилась экскурсия?А чем она вам понравилась?

Д: Да! Экскурсия была очень интересной, самое запоминающая было, что существует машина, которая называется утюг и главная стиральная машина, которая похожа на ракету.

В: Как называется профессия Марии Вадимовны?

Д: Прачка

В: Сложная ли работа? Почему?

Д: Работать очень сложно, у нас большой детский сад, поэтому много белья, все надо выстирать.

В: Все верно, ребята я надеюсь вам очень понравилась экскурсия и я предолгою вам нарисовать комнату, в которой мы сегодня были.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки)Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и библиотеки посёлка Нивенское,заведующей которой является.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?» Задачи: • знакомство детей с понятиями «товары» и «услуги», формирование умения различать эти понятия; • формирование навыков обобщения,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад» Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья Задачи: Образовательные: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в прачечную детского сада в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД