Папки-передвижки

Конспект занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Маркина
Конспект занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы

Коррекционно – образовательные цели: актуализировать в речи словарный запас по теме, закрепить умение делить слова на слоги, обучать чтению, развивать навыки звуко – буквенного анализа при составлении слова «сова», отрабатывать навыки употребления предлогов «в», «на», «под», «за» «из», «из-за», закрепления умения согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, чувство ритма, память.

Публикация «Конспект занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование: цветные фишки, наглядное пособие «компьютер», карандаши простые листы бумаги, коробка, картинка совы.

1. Орг. момент.

Звучит пение птицы….(синица)

Л: ребята отгадайте кто это поет?

Д: синица

Л: молодцы! А синица-это кто?

Д: птица

Л: а какая? Перелетная или зимующая?

Д: зимующая

Л: правильно, а как вы думаете, что за тема нашего занятия? (зимующие птицы)

2. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, но прежде чем вспомнить, давайте поиграем и настроимся на занятие

1. Игра на развитие мелкой моторики

Сколько птиц

к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и раз-жимают кулачки.

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по пальчику.

Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек

(Н. Нищева) Опять сжимают и разжи-мают кулачки.

2. Упражнение на развитие чувства ритма

Дятел на суку сидит, дятел дерево долбит. Стук, стук, стук, стук, раздается громкий звук. (на каждое слово отстукиваем ритм)

3. Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

4. Развитие мимических мышц.

Прилетела птичка ягод поклевать.

Как их много! Удивление.

Надолго хватит! Радость.

Но вдруг прилетела целая стайка

других птичек и склевала все ягоды. Огорчение.

Но ведь это мои друзья! Улыбка.

Л: да сегодня мы с вами будем разговаривать о зимующих птицах. Ребята давайте мы птиц узнаем по голосам закрываем глаза. Звучат записи голосов птиц : синица, ворона, дятел, воробей, голубь, сова, филин, сорока, снегирь. Дети отгадывают, потом эти птицы появляются на экране.

Л: молодцы! Поиграем еще в игру?

Ига «назови птиц одним словом» (на экране показаны птицы,дети должны определить зимующие или перелетные).

Цель: назвать перелетных птиц и зимующих птиц.

Игра «кто улетел» (первая картинка, где в ряд показаны птицы, а вторая такая же, только одной птицы нет и т. д., дети должны вспомнить первую картинку и назвать, ту птицу, которая улетела)

Цель: развивать внимание.

Игра «отгадай загадки» (загадываем загадки про зимующих птиц)

Игра «посчитайте до пяти»

Цель: закрепления умения согласовывать существительные с числительными. Н-р одна ворона, две вороны, пять ворон и т. д.

Физкультминутка. «Воробей».

Среди белых голубей. Скачет шустрый воробей. Дети идут по кругу, изображая походку голубей. В центре один ребенок, он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка, Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка. «Воробей пытается» вылететь из круга.

Откликайся поскорей, Вылетай-ка не робей. Дети, взявшись за руки, не пускают его.

Игра «назови птицу»

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «назови птицу»

Цель: поделить слово на слоги с помощью хлопков (н-р ребенок прохлопывает слово синица и называет сколько слогов в этом слове т. д.)

Игра «помоги Маше»

Цель: на экране представлены картинки птиц. Из этих картинок нужно найти только всех зимующих птиц.

Игра «зашифрованное слово»

Маша зашифровала слово, попробуйте разгадать

С помощью картинок (собака, очки, ваза, арбуз) по первым звукам в этих словах, нужно догадаться, какое слово зашифровано? (сова)

Анализ слова «сова» выкладывает каждый ребенок с помощью цветных фишек это слово.

Игра «отгадай куда спряталась сова»?

Цель: отрабатывать навыки употребления предлогов «в», «на», «под», «за» «из», «из-за»

Итог Занятия. Ребята про кого мы сегодня говорили на занятие?

Что нового вы узнали на занятие? Что вы делали на занятие?

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез словПодготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов Тема: Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием "слог", "слово".Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД