Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Фиксик в гостях у ребят» для детей 5–6 лет

Виктория Богданова
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Фиксик в гостях у ребят» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тема: «Фиксик в гостях у ребят».

Цель: знакомство детей с процессом экспериментирования.

Задачи:

Образовательные :

- сформировать у детей интерес к проведению экспериментов;

- научить дошкольников делать выводы о происходящих физических явлениях и химических реакциях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию „Фиксик в гостях у ребят“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- обучать детей самостоятельному экспериментированию;

- познакомить детей со свойствами воды, её взаимодействием с другими веществами;

- познакомить детей со свойствами металла.

Развивающие:

- развивать у детей память, мышление, внимание, воображение;

- развивать творческие способности;

- развивать связную речь;

- развивать самостоятельность и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать у детей способность к взаимопомощи;

- воспитывать у детей интерес к науке.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы: тазик с водой, сахар, мука, песок, краситель пищевой, соль, стиральный порошок, 6 прозрачных стеклянных стаканов или других одинаковых ёмкостей, ложка, колокольчик, болтик, игрушка фиксик, акварель, прозрачные стеклянные сосуды различной формы (колбы, мензурки, вазы, бокалы, стаканы и т. д. (6 штук, пластиковые прозрачные стаканчики (6 штук, кисть, музыкальные колонки, ортопедические коврики, шарф, стакан с горячей водой.

Демонстрационный: деревянный кубик.

Раздаточный: трафареты цветов по числу детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, дождевыми каплями, сосульками в природе, выделение при помощи наблюдений свойств воды.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекает внимание детей, приглашает всех на коврик.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (Дети отвечают). Я вас приглашаю со мной поиграть. Становитесь вместе со мной на ковёр.

Кто меня слышит – топните ножкой,

Кто меня видит – хлопните в ладошки.

Отлично, все меня увидели и услышали. Теперь можем начать наше занятие.

Воспитатель заранее кладёт болтик на подоконник со стороны улицы. Включается аудиозапись с голосом фиксика.

Фиксик : Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, это я, фиксик, я совсем замёрз… (Затем раздаётся стук).

Воспитатель: Ребята, фиксик к нам стучится, кажется, что это звук доносится с улицы. (Педагог достаёт болтик). Ух ты, кто это? (Дети отвечают). Ребята, так это же фиксик замёрз и превратился в болтик. Но почему он был на улице, не понимаю, ведь фиксики живут в домах человека. А вы знаете, чем обычно занимаются фиксики? (Выслушивает ответы детей). Конечно, они чинят все поломки в доме. Поэтому они очень хорошо знают физику и химию. Ведь именно эти науки лежат в основе изобретений различной техники. Что же случилось с нашим дружочком, как он попал на улицу? (Педагог подносит фиксика к уху, будто слушает его, кивает). Ребята, всё понятно. У хозяйки этого фиксика сломался телефон, фиксик забрался в сумку, чтобы починить его. Он успел исправить неполадки, но случайно выпал из сумочки, оказался на улице. Ребята, я думаю, что нам просто необходимо его согреть. Как думаете, из чего сделан болтик? (Выслушивает ответы детей). Правильно, он металлический. Ребята, а как вы считаете, что поможет согреть металл? (Выслушивает ответы детей. До занятия педагог специально кладёт на видное место тёплый шарф. Кто-то из детей предполагает, что он поможет). Мне показалась интересной ваша версия о том, что металлический болтик можно согреть при помощи тёплого шарфа, но это немного не так. Тёплые вещи помогают согреться людям, а вот болтику это не поможет. Друзья, я вам так скажу, если мы согреем болтик, то он станет настоящим фиксиком и поиграет с нами (Дополнительная мотивация для детей. На столе педагога стоит стакан с горячей водой, кто-то из детей предполагает, что горячая вода поможет). Ребята, совершенно верно, если болтик из металла опустить в воду, он очень быстро будет той же температуры, что и вода.

Педагог просит одного из детей аккуратно поместить болтик в воду. Звучит голос фиксика (аудиозапись).

Фиксик : Ой, как же хорошо, ребята, мне наконец тепло.

Педагог вытаскивает болтик и предлагает ребятам до него дотронуться, он тёплый.

Воспитатель: Вот видите, друзья, мы согрели фиксика. Закройте пожалуйста глаза и досчитайте до трёх. (Дети выполняют инструкцию, на столе появляется фиксик – игрушка).

Фиксик (аудиозапись) : Ребята, спасибо, что помогли согреться. В благодарность, я хочу научить вас проводить опыты.

Воспитатель: Ребята, фиксик предлагает нам провести несколько опытов. Мы познакомимся с простейшими законами физики и химии. Попробуем? (Выслушивает ответы детей). Я очень рада, тогда присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, первый опыт, который предложил провести мне фиксик – это опыт с цветной водой. Друзья, какие цвета вы любите? (Выслушивает ответы детей, предлагает ребятам разделиться на три подгруппы, согласно их предпочтениям).

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит красный цвет, приглашаю вас сесть за первый стол. Друзья, кому нравится жёлтый, присаживайтесь за второй стол. Кто хотел бы поработать с зелёным цветом, садитесь за третий стол. Давайте окрасим воду в этих стаканчиках. (Педагог даёт детям акварель, кисточки и стаканчики).

Воспитатель: Ребята, первыми будут окрашивать воду стол номер один и два, приступайте. Группа за столом номер три, подождите пожалуйста. (Когда дети окрасят воду в синий и желтый цвета, педагог задаёт дошкольникам вопрос).

Воспитатель: Ребята, а как при помощи синего и желтого цвета можно получить зелёный? (Дети отвечают). Правильно, необходимо их смешать. Ребята с первого и второго стола, передайте, пожалуйста, пару стаканов с окрашенной желтой и синей водой третьему столу, они её смешают и получится зелёный цвет. (Все дети следят за выполнением задания).

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете. Вода, как вещество, имеет какую-нибудь форму? Объясню, что я имею в виду. Вот, например, деревянный кубик (демонстрирует). Дерево тут приняло форму куба, она постоянная. А что с водой, какая форма у воды? (Педагог выслушивает мнения детей).

Воспитатель: Правильно, у воды нет постоянной формы. Вода, как и любая жидкость, принимает форму сосуда, в который её наливают. Давайте это проверим. Для наглядности мы окрасили нашу водичку, чтобы ещё лучше проследить форму, которую она примет.

Педагог расставляет на столы детям по 2 стеклянных сосуда различной формы, дети переливают в них воду из стаканов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, вода приняла форму узких, широких, низких, высоких, извилистых сосудов. Вот какая она невероятная, наша вода, примет любую форму!

Воспитатель: Ребята, фиксик приглашает нас немного потанцевать. Давайте немного отдохнём.

(Танец «Помогатор» под музыку из мультсериала «Фиксики»).

Воспитатель: Отлично, ребята! Предлагаю снова вернуться к опытам. Ведь у фиксика есть еще заготовки для вас. Посмотрите, здесь на тарелочках лежат: сахар, мука, песок, краситель пищевой, соль, стиральный порошок. Сейчас мы с вами узнаем, как эти вещества ведут себя при взаимодействии с тёплой водой.

Воспитатель приглашает к себе 6 детей по одному. Каждый из них добавляет в стакан с тёплой водой одно из веществ, перемешивает их чайной ложкой. Пробует сформулировать, как они взаимодействуют. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется ответить.

1. Тёплая вода + сахар (сахар растворяется).

2. Тёплая вода + мука (мука образует комочки, хаотично плавает в воде).

3. Тёплая вода + песок (песок не растворяется, опускается на дно стакана).

4. Тёплая вода + пищевой краситель (краситель окрашивает воду).

5. Тёплая вода + соль (соль растворяется в воде).

6. Тёплая вода + стиральный порошок (порошок растворяется в воде).

Воспитатель: Ребята, а где вы могли встречать такие реакции в повседневной жизни? (Выслушивает ответы детей). Правильно, мы наблюдаем такие реакции веществ во время готовки, стирки, во время игр с песком, например, на море или озере и т. д. Отличная работа. Давайте немного поиграем.

Интерактивная игра «Химия и физика вокруг нас». (В игре появляются картинки веществ, а дети предполагают, что с ними произойдёт, исходя из полученного опыта. Например: кастрюля с супом + баночка с надписью «соль». Дети говорят, что соль растворится в супе и т. д.)

Физкультминутка. А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отлично размялись. А теперь мы с вами перейдём к самому последнему и к самому любимому опыту фиксика с водой.

Для того, чтобы его провести, нам необходимо попасть на поляну цветов. Для этого нужно пройти по этим ортопедическим коврикам. (Дети проходят по коврикам, в конце дорожки берут цветы и идут за столы).

Воспитатель: Друзья, чтобы наш опыт был не только познавательный, но и красивый, предлагаю вам раскрасить эти цветочки при помощи цветных карандашей. Затем, нам нужно будет согнуть лепестки к сердцевине цветочка.

Когда индивидуальная работа проведена, все ребята приглашаются к тазику с водой, который стоит в середине двух соединённых столов.

Воспитатель: Ребята, а вот теперь и сам опыт. Нам необходимо положить наши цветочки на поверхность воды в этом тазике. (Ребята аккуратно кладут цветочки, наблюдают, как они раскрываются). Как вы думаете, почему цветы раскрываются? (Выслушивает ответы детей). Конечно, вода быстро проникает в поры бумаги. Быстро заполнив дно бумажного цветка, она давит на сгибы и заставляет цветочки раскрываться. Вот, какой волшебный цветочный сад у нас получился, великолепно!

Помощник воспитателя: Ребята, какое интересное у вас сегодня было занятие! Ой, а кто это у вас (показывает на фиксика? Так это же, кажется, мой фиксик. У меня утром не работал телефон, фиксик залез в мою сумку, чтобы починить телефон по дороге на работу. Когда я зашла в садик, то обнаружила, что телефон работает, а фиксик потерялся. Вот он, оказывается, где был. Ну, иди ко мне, мой дорогой помощник (забирает фиксика обратно в сумку). Спасибо, мои хорошие, что нашли его!

Воспитатель: Пожалуйста, … (называет имя воспитателя). Нам ваш фиксик тоже помог, рассказал столько всего интересного, опыты с нами делал!

Ребята, если вам понравилось наше занятие с фиксиком, крикните «Ура»!

А если занятие оказалось для вас неинтересным, потопайте ногами. (Дети реагируют). Очень рада, что наши опыты принесли вам удовольствие. Мы обязательно продолжим наши занятия по этой теме! А сейчас, приберёмся на столах и немного поиграем.

Педагог организует уборку рабочих мест и помогает детям перейти к самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Публикация Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Фиксик в гостях у ребят» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Фиксик в гостях у ребят» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД