Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — Краснокамск»» для детей с ОНР подготовительной группы

Ольга Южанина
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — Краснокамск»» для детей с ОНР подготовительной группы

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному городу Краснокамску на основе расширения знаний об окружающем мире; формирование нравственных ценностей.

Задачи

1. Расширять представления о Родине большой и малой.

2. Расширять и закреплять знания государственной символики: флага, герба, гимна.

3. Формировать представления о городе Краснокамске: его истории, символике (флаг, герб, достопримечательностях.

4. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя малая Родина — Краснокамск““ для детей с ОНР подготовительной группы» размещена в разделах

5. Развивать зрительно-двигательную координацию, творческий потенциал воспитанников.

Образовательные направления: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Оборудование: карта России, изображение государственного флага, герба, портрет президента РФ, аудиозапись гимна РФ, карта Пермского края, изображение флага и герба г. Краснокамска, фотографии с видами г. Краснокамска, деревянные игрушки, видеопрезентация «Наш родной Краснокамск», заготовка фото-газеты «Любимый город».

Предварительная работа: разучивание стихотворений; рассматривание фотографий; беседа о государственной символике; взаимодействие с родителями.

Ход НОД

Дети и воспитатель находятся в кабинете логопеда.

Ребенок читает стихотворение:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном:

Только здесь родимая земля.

Логопед: «Родимая земля, родная сторона» - как вы думаете, ребята, что это такое? (Место, где мы родились, где мы живем, где живут мама и папа).

Логопед: Да, дети, родная сторона, Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

На земле есть много разных стран. Какие страны вы знаете? (Египет, Турция, Англия, Америка, Китай, Франция, Германия и другие)

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?». Наша страна Россия, а мы, живущие в ней, - россияне.

В Англии – (англичане)

Во Франции – (французы) и т. д.

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. А кто знает, какая страна самая большая в мире? (наша страна, Россия)

Правильно, ребята, самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показываю Россию на карте, затем границы России показывают дети)

Логопед: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (флаг, герб, гимн)

Рассматривают флаг, герб и слушают в аудиозаписи гимн России.

Логопед: Кто из вас знает, где находится наш президент, откуда он управляет страной? (в Москве, в главном городе, в Кремле, в столице) Показываем Москву на карте.

Логопед: Огромна наша страна, обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место, где мы родились и растем, где мы с вами живем. Это наш Пермский край, это наша малая Родина – город Краснокамск. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по родному городу.

(Проходим в групповую комнату)

Дети садятся полукругом на ковер. Воспитатель показывает на карте Пермского края реку Каму и город Краснокамск. Затем, используя ширму с фотографиями, рассказывает об истории города: «…Красивая река Кама (Красная Кама) дала название нашему городу, возникшему 79 лет назад при строительстве крупнейшего в России целлюлозно-бумажного комбината…»

Далее идет знакомство детей с символами города:

Воспитатель: У нашего города тоже есть свои особые символы – герб и флаг.

Герб Краснокамска представляет собой гербовый щит, зеленое поле которого свидетельствует о лесных богатствах и изобилии сельскохозяйственной продукции. Главное изделие Камского комбината – бумага, изображено на гербе в виде серебряной волнистой ленты.

Гербовый щит увенчан золотой короною.

Флаг Краснокамска полностью воспроизводит композицию и цвета герба.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как хорошо вы запомнили символы города. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть. Вам нужно собрать из паззл герб и флаг Краснокамска. Победит та команда, которая справится с этим быстрее. (Проводится игра-соревнование)

Воспитатель: Для нас с вами нет места роднее Краснокамска. Давайте рассмотрим выставку фотографий с изображением самых красивых и любимых мест нашего города.

(Дети с воспитателем рассматривают фотографии с видами Краснокамска, узнают знакомые места, называют их, рассказывают о своих прогулках по памятным местам города, делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ваши родители приготовили для нас подарок – фильм о нашем любимом городе, его достопримечательностях. Давайте его посмотрим.

(Дети садятся за столы, смотрят видеопрезентацию «Наш родной Краснокамск»)

Физминутка

По Краснокамску мы идем, (маршируют)

Все вокруг узнаем. (повороты головы вправо-влево)

Мы по улицам шагаем, (маршируют)

Много видим, («бинокль» из кулачков)

Много знаем: (вперед кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Вот бассейн, («плывут»)

Вот стадион, (бег на месте)

Школа музыкальная, (имитируют игру на различных музыкальных инструментах)

А за ней, наискосок, (наклоны вправо-влево)

Детский сад наш «Малышок». (хлопки в ладоши) (Л. Л. Вихарева)

Воспитатель: предлагаю вам викторину «Знаешь ли ты родной город?»

Дети садятся за столы, открывают карточки-фотографии с изображением предприятий, учебных заведений, культурных и спортивных сооружений города Краснокамска. Проводится викторина: воспитатель задает вопрос, дети выставляют на доску ответ-фото. Последний вопрос о Краснокамской фабрике деревянной игрушки.

Воспитатель: Приглашаю вас в мини-музей на выставку Краснокамской игрушки.

(Воспитатель начинает экскурс по выставке, а продолжает заранее подготовленный ребенок)

Воспитатель: Дети, как нужно относиться к своей Родине, к своему родному городу? (любить, защищать, оберегать)

Воспитатель: А как можно проявить любовь к своему городу? (не мусорить, наводить порядок; сажать цветы, чтобы было красиво; сажать деревья, чтобы воздух был чистым и люди не болели, рисовать любимые места)

Воспитатель: Я начала оформлять фото - газету о Краснокамске. Помогите мне закончить работу. (Дети выбирают и наклеивают фото)

Воспитатель: Красивая получилась у нас газета! Куда ее повесим? (Дети предлагают повесить газету в холле первого этажа, чтобы увидели все родители и дети детского сада.)

Дети с воспитателем идут вывешивать фото - газету.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — Краснокамск»» для детей с ОНР подготовительной группы
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — Краснокамск»» для детей с ОНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Южанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД