Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Оксана Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей речевые и познавательные навыки через изучение любимых сказок.

Задачи:

•Систематизировать знания детей о русских народных сказках;

• Учить детей распознавать и называть их по героям, книгам и иллюстрациям;

• Стимулировать речевую активность и диалог у детей; расширять словарный запас;

• Побуждать детей к интересу и любви к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Работа со словарем: народные сказки, вертихвостка, румяный, рыжий, серый.

Предварительная работа: чтение сказок, рассмотрение иллюстраций, использование настольного театра и другие методы.

Методы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Практический

• Поощрение и анализ занятия.

Материалы для занятия: предметы для волшебного сундука, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.

Ход занятия:

Дети, обратите внимание, у нас сегодня собралось много гостей. Давайте приветствуем их дружно, ведь мы всегда рады видеть гостей. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь давайте улыбнемся друг другу, поднимем настроение и будем внимательно слушать меня.

1. Организационный момент (сюрпризный). Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительную страну, в страну сказок. А вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Но прежде, чем отправимся, давайте сначала скажем чистоговорку:

"Са-са-са-идет рыжая лиса.

Су-су-су-вижу хитрую лису.

Сы-сы-сы-нет уже лисы. "

Теперь, когда мы направляемся в волшебную страну сказок, давайте воспользуемся нашей волшебной палочкой. Закройте глаза и на месте покружитесь, а я произнесу волшебные слова.

(таинственным голосом):

"Один, два, три в сказку всех нас переноси!"

И вот мы уже на поляне в сказочной стране.

Ой, посмотрите, здесь нашёлся сундучок. Наверное, внутри что-то интересное. Давайте откроем его. Похоже, этот сундучок волшебный и нам нужно произнести особые слова. А какие? Можете подсказать?

(Дети говорят "пожалуйста", сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и начинает читать).

Воспитатель: Друзья, письмо говорит, что в сундучке содержатся заколдованные животные из сказок.

Давайте попробуем разгадать загадки и узнаем, кто находится в этом сундучке. Вы любите отгадывать загадки, верно? Помните, что для того, чтобы отгадать загадку, нужно внимательно слушать.

Первая загадка:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.. (Лиса)"

Вторая загадка:

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинные ушки – белый бок.. (Зайчик)"

Третья загадка:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (Медведь)"

Четвертая загадка:

"Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)"

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. Сейчас мы вспомним, в каких сказках мы можем встретить наших героев из этих загадок.

Теперь давайте вспомним о сказке "Колобок". Вместе с нашими весёлыми пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен. (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцами)

Я от дедушки ушёл.

Воспитатель: После нашей беседы мы вспомним сказку "Колобок" и даже споем песенку о нем. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время один ребенок выкладывает героев по-порядку)

После этого мы узнаем, какую еще сказку хранит наш волшебный сундучок.

Теперь вспомним о сказке "Репка". Немного разомнемся.

Физкультминутка.

В огороде дедка Репку посадил. (присели)

И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всём на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: В сказочном лесу герои запутались и не могут определить порядок, в котором они будут вытягивать репку. Давайте им поможем. (Дети выкладывают героев сказки по порядку на столе)

После этого мы немного отдохнем и сыграем в игру с мячом "Расскажи, какой герой?",

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо – золотое

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику) где дети будут отвечать на вопросы о различных героях сказки.

После игр и отдыха мы предложим детям прогуляться по нашей полянке и отгадать, какая сказка живет в этом домике.

Затем проведем активность "Отгадайте сказку" с помощью подсказок о героях, чтобы узнать, какую историю он хранит в себе. После этого дети помогут героям построить новый дом, чтобы всем хватило места.

Заключительная часть.

Вы молодцы, детки, хорошо знаете мир сказок и помогли героям создать новое уютное жилище.

Вам пора возвращаться в детский сад после нашего увлекательного сказочного путешествия. Для этого мы используем нашу волшебную палочку - закрываем глазки и считаем до трех, чтобы вернуться в детский сад (воспитатель делает взмах палочкой).

Итог.

Вам понравилось наше сказочное путешествие? Мне тоже было очень приятно провести время с вами.

Мы вспомнили с вами такие русские народные сказки, как "Колобок", "Репка" и "Теремок". Эти сказки были придуманы народом, поэтому их называют народными.

Вместе мы встретились с разными героями сказок и поняли, какие уроки добра и справедливости они несут.

Хотелось бы, чтобы вы продолжали учиться быть добрыми и помогать друг другу. И в награду вы получаете раскраски с любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД