Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста

Алёха Ольга
Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста

«Конспект НОД по аппликации

"Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Одуванчик“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения.

Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.

Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Совершенствовать работу с ножницами, цветной бумагой, клеем.

Обучать последовательному выполнению аппликации.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово:

Чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах. Разучивание стихотворений. Вырезание листьев и травки.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, изображение одуванчика, образец.

Словарная работа: медонос

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие детей педагогом:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня нас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

2. Мотивация на занятие (Фото частей одуванчика)

Воспитатель: Правильно ребята, это одуванчик.

Воспитатель. Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика? (Ответы детей. У одуванчика есть стебель, лист, цветок).

Воспитатель продолжает задавать вопросы детям:

- какой стебель: длинный или короткий?

- толстый или тонкий?

(Ответы детей. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку).

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие листочки у одуванчика? (Ответы детей. Листья зелёные).

Воспитатель. А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож? (Ответы детей. Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко). Этот цветок ещё называют – МЕДОНОС, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Одуванчик - луговое растение, которое весной радует окружающих своим ярким цветением, а пчел большим запасом нектара и пыльцы. При этом растение не прихотливое и спокойно растет в дикой среде.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать полянку из одуванчиков. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики» :

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание. (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

3. Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» :

Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги, у вас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашего одуванчика.

Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомнить про технику безопасности:

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- следи за движением лезвий во время работы;

- ножницы кладите кольцами к себе;

- подавайте ножницы кольцами вперёд;

- не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;

- используйте ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Одуванчик».

1. Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилась тоненькая полосочка? Правильно, нужно разрезать по прямой. Это у нас стебелёк.

2. Затем берём деталь жёлтого цвета, вырежем круг. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю, развернём круг, получился кружок с зубчиками.

По такому порядку подготовим детали жёлтого, цвета.

3. Так выглядят подготовленные для цветов детали.

4. Теперь берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь аккуратно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Воспитатель: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку (педагог показывает движения, дети повторяют)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Наклоны вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется (Руки на пояс)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

4. Сюрпризный момент (Появление пчёлки с угощением)

Ой, ребята просмотрите кто прилетел на вашу полянку из одуванчиков, не зря одуванчик называют медонос.

5. Рефлексия (Выражение эмоционального отношения к занятию – смайликом)

Ребята перед вами лежат смайлики, возьмите себе тот смайлик, какое у вас сейчас настроение

-Что вам понравилось? Чему научились?

- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?

- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?

6. Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения. Задачи: Образовательные: -Учить детей составлять из деталей.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по аппликации «Одуванчик» с использованием бросового материала для детей дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Одуванчик» с использованием бросового материала для детей дошкольного возраста Автор: Ушкова Людмила Алексеевна Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, которые любят заниматься творчеством.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёха Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД