МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе

Марина Хрусталева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

(ознакомление детей с художественной литературой)

с включением дидактической игры

подготовительная к школе группа

по содержанию русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие

• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• расширять словарь по лексической теме «Зима»;

• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки).

Развивающие

• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;

• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;

• воспитывать аккуратность в работе с клеем, пластилином.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; снежинка; покрывало; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для

художественного творчества (картон, клей ПВА, ватные палочки) на каждого

ребенка; иллюстрации по сказке.

Предварительная работа: подготовка материалов для художественного творчества.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответ детей: Зима!

Воспитатель: А давай те рассмотрим свами иллюстрации, с зимними пейзажами в разное время суток.

Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?

Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т. д.

Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно, сказочно красиво!

Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы вы знаете, во что вы любите играть зимой?

Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков. В группу залетает снежинка. Воспитатель поднимает на руку.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела снежинка. Она такая грустная…

Ой, тихо-тихо, ребята, она что-то говорит. (Воспитатель подносит снежинку к уху). Снежинка прилетела к нам из сказки и сказала мне, что со сказочной Снегурочкой случилась беда. Вы хотите узнать, какая же беда

случилась со Снегурочкой, и из какой она сказки? Чтобы узнать это, нам надо попасть в эту сказку. А попасть в сказку мы закрыв глаза и.

. Воспитатель: Ребята, что это? (достает книгу). Это волшебная книга. А в ней сказка, называется она «Снегурочка». Сказка у нас русская народная. А почему она называется народная? (потому что сочинил сказку народ, это много людей).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега.

А что еще можно слепить из снега?

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Зимой забава есть одна

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ответ детей: Снежки!

Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?

Ответ детей: Да!

Дети встают вокруг коробки со снежками. Под музыку дети выстраивают сугроб из снежков.

Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился! Попробуем слепить из него Снегурочку.

Воспитатель подходит к куче со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)

Она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда! Появись! (повторить вместе с детьми)

Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель ставит Снегурочку на стол.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке? Для этого я предлагаю вам игру «Составь сказку по картинкам».

Мы все вместе выложим картинки от начала до конца сказки и вспомним, что же

происходило. (выкладывают картинки и обсуждают последовательность событий)

Ответ детей:.

Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?

Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т. д.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации

Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?

Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…

Воспитатель:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации

снегурочки весной.

Какой Снегурочка стала весной?

Ответ детей: Грустная, печальная.

Воспитатель: Ребята, чтобы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей

подарки. А чему Снегурочка радуется в сказке? (снегу) Послушайте загадку…

Пухом землю замело

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (снежинки)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки

снежинки. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.

Воспитатель: Прежде чем начать занятие давайте разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони

правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода,

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Потереть ладони.

Снежинки мы будем делать из ватных палочек,. на пластилиновой основой

Дети вместе с воспитателем делают снежинки из ватных палочек по

показу воспитателя.

Пошаговая инструкция:.

Берем пластилиновый шарик, втыкаем в него 8 длинных палочек и

8 коротких.

Снежинки готовы!

Воспитатель: Какие замечательные снежинки у нас получились!

Несите их Снегурочки.

Воспитатель: Теперь наша гостья стала совсем веселая!

Воспитатель подводит итоги занятия, сидя на ковре с детьми

Воспитатель:. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Ответ детей: …

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок

Снегурочке? Ответ детей: ….

Спасибо вам огромное за вашу доброту и волшебное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хрусталева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД