МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» (3 фото)

Елена Тарабрина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека. Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

Задачи:

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Учить правильно располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Пользоваться салфеткой.

Методы и приемы:

Игровой: (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

Наглядный: (плакат – памятка «Берегите воду»).

Практический: (наблюдение).

Словарный: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера,художественное слово).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Для чего и кому нужна вода?»

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию :

Капли воды, изготовленные из бумаги; шапочка-ободок («Капитошка»); бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Подарки для гостей (капелька воды).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

ЗАГАДКА:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Капелька:

-Я Капелька.

Воспитатель:

-А как тебя зовут?

Капелька:

- Меня зовут Капитошка.

-А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-Я пришла в гости своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

-Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Анатольевна делает с посудой?

Дети:

-Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.

(приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

-Для чего нужна вода?

Дети:

-Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

Дети:

-Цветы нужно поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут - им нужна вода.

(приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

Дети:

-Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль,делать в группе уборку.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

-Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду нужно беречь (приклеивают капельку).

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды) .

Воспитатель:

- Ребята, а что вы слышите?

Дети:

-Шум воды.

Воспитатель:

-Правильно, это так бежит и шумит вода реки.

-Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умыться и мыть руки, полоскать рот, нужно – в оду не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо не забывайте закрывать кран.

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

- А чтобы мы не забыли закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду».

- Но перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

1. «МОЕМ РУКИ». Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачек, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тел!

3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют, поочередно вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

-Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали дружно.

- А что обозначает этот знак?

Дети: - «Закрывайте кран. Берегите воду!»

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке, где нужна вода?

Капелька:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам и всем гостям на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы, строили предложения, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания гостям.

СПАСИБО.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Фото «В гостях у Капитошки»
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки» Тема: «В гостях у Капитошки» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД