Получи документы

Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе

татьяна моисеева
Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе

(с литературным персонажем, типа путешествия)

Игровая обучающая ситуация

«Колобок знакомится с жизнью лесных животных»

(с литературным персонажем, типа путешествия)

старшая группа

Воспитатель: Моисеева Татьяна Викторовна

Тема недели «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Колобок знакомится с жизнью лесных животных“ в старшей группе» размещена в разделах

1) Познавательное развитие - Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях - диких животных; Уточнить представления детей о внешнем виде лесных зверей, об особенностях их жизни в лесу. Формировать представление о лесе как о среде обитания диких животных. Закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных.

2) Социально-коммуникативное развитие - Формировать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным. Способствовать творческому использованию в играх представление о природе и о животных.

3) Речевое развитие - Развивать речь детей. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Методы и приемы:

- практические - игра «Третий лишний», игра «Кто где живет?», рисование леса и его обитателей.

- наглядные - иллюстрации с изображением различных деревьев, диких животных, слайды на тему «Дикие животные»

- словесные – беседа, загадывание загадок, считалка, стихи.

Материалы и оборудование: Модель леса (3-4 дерева, коврики - полянки, иллюстрации с изображением диких животных, деревьев, костюм колобка, зайца, лисы, волка, медведя, руль и шапочка для шофера, билеты на автобус, автобус (стульчики на каждого ребенка в два ряда, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, альбомные листы.

Содержание:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел (прикатился) колобок (ребенок в костюме колобка, он принес с собой загадки.

Колобок просит помочь ему отгадать их.

Загадки:

-Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

-В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый (волк)

-Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

-Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу (медведь)

Загадки мы с вами отгадали, молодцы!

Колобок говорит детям, что он не знает, как живут, чем питаются дикие звери в лесу.

Воспитатель предлагает отправиться в лес и там, на месте рассказать колобку про диких обитателей леса.

В лес мы поедем на автобусе, для этого нам нужен шофер и кондуктор. С помощью считалки мы выберем шофера и кондуктора.

«Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели»

Дети садятся в автобус (стульчики в два ряда, кондуктор раздает билеты и сообщает пункт назначения, куда едет автобус, это станция «Лесная».

По приезду в лес воспитатель сообщает детям и колобку, что лес – это сообщество растений и диких животных. Напоминает правила поведения в лесу: не мусорить, не ломать растения, не разорять гнезда птиц и норки животных, а также муравейники.

Воспитатель вместе с детьми и колобком рассматривает деревья, вдруг появляется зайчик (ребенок в костюме зайца, здоровается со всеми и рассказывает о зайце:

Я – заяц – беляк, живу в лесу круглый год, жить мне в лесу трудно, но я приспособился: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой трудновато, есть – то нечего, вот и грызу кору деревьев, да ветки с кустов. Врагов у меня много – волки, лисы, совы. Но меня не так – то легко поймать – уши у меня чуткие, видите какие длинные – все слышу, глаза раскосые – все вижу, имею маскировочную окраску – летом – серый, а зимой – белый.

Зайчик вместе с детьми продолжает прогулку по лесу. Неожиданно появляется лиса (ребенок в костюме лисы). Здоровается, рассказывает про лису - Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. Лисы роют норы и живут со своими лисятами.

Пошли дальше гулять по лесу, встретился нам волк (ребенок в костюме волка). Здоровается, рассказывает про волка – Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцами. Шерсть моя серого цвета. Я – волк по большей части, питаюсь мясом. В теплое время года люблю растительную пищу. Весной у волчицы рождаются волчата. Волки опасные животные.

Что-то шумно стало в лесу, затрещали ветки, появился медведь (ребенок в костюме медведя). Здоровается, рассказывает о медведе - внешние признаки, чем питается, где живет.

Я – бурый медведь, живу в густом лесу, питаюсь ягодами, муравьями, дикими грушами, медом, люблю ловить рыбу в речке, но это весной и летом, а зимой я сплю в берлоге. Я самый сильный в лесу, могу лазать по деревьям.

Колобок говорит, что ему понравилось гулять в лесу, хвалит детей за хорошие рассказы о диких животных, предлагает всем вместе поиграть в игры «Третий лишний», «Кто, где живет?».

Фотографируются все вместе.

Подводится итог: Любить природу, заботиться о диких животных, подкармливать их, но с большой осторожностью. Лучше с ними встречаться в зоопарке.

Воспитатель сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад.

Дети занимают места в автобусе и едут до станции «Детский сад», предварительно выбрав шофера и кондуктора с помощью считалки.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!»

По приезду в детский сад детям предлагается нарисовать лес и диких зверей, и подарить свои рисунки колобку, чтобы он помнил обо всем, что сегодня увидел.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД