МААМ-картинки

Книжный уголок группы (1 фото)

Ключерева Наталья
Книжный уголок группы

«Книжный уголок группы "Ромашка"»

Книжный уголок группы

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Публикация «Книжный уголок группы» размещена в разделах

Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами создан:Книжный уголок.

• Альбом с рисунками «Наши любимые сказочные герои».

• Рукописные книжки-малышки.

Цель: воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка.

Учитывая требования ФГОС ДО в группе создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда, в т. ч. оформление и обогащение содержания книжного уголка группы, в качестве приоритетного направления своей деятельности в рамках решения годовых задач.

«Книжный уголок» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.

Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством художников – Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина и многих других. Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения с книгой.

В книжном уголке создан альбом детского художественного творчества «По следам художественных произведений», страницами которого являются рисунки и аппликации воспитанников, в котором дети отражают свои впечатления после того, как прослушают художественное произведение, рассмотрят иллюстрации, тематические альбомы и т. д.

Кроме этого, представлены разные жанры художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов, рассказы, стихотворения, малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки, а также, книги для самостоятельного чтения и т. д.

Также в книжном уголке с детьми организуем тематические выставки.

Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную важную тему.

Принцип насыщенности предусматривает соответствие развивающей предметно-пространственной среды содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям воспитанников. Поэтому книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требований и возрастных, психологических (возможности и особенности восприятия, памяти, мышления, психомоторики, гендерных особенностей детей. Он отличается информативностью и разнообразием тематики книг, что способствует удовлетворению разных интересов дошкольников.

В книжном уголке нашей группы есть библиотека, с книгами, которые углубляют познавательные интересы детей (помещены издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями).

Кроме книг, находятся:

• Отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, на близкие для детей темы и небольшой альбом с портретами известных детских писателей, поэтов, художников детской книги;

• Тематические альбомы для рассматривания (специально созданные художниками альбомы на определённые темы «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др.);

• Сказки народные и авторские;

• Книги, которые дети приносят из дома;

«Книжки – малышки», составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и другое.

С целью реализации принципа доступности, который предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, а также исправность и сохранность материалов и оборудования.

Дети нашей группы, знают правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Книги легко мнутся и рвутся, дети знают способы ухода за ними, участвуют в починке книг совместно, поэтому, есть материалы для ремонта книги (размещен в книжном уголке небольшой коробке «Книжкина аптечка» с ножницами, клеем, скотчем, линейкой, карандашом). Давно читаемые, бывшие в ремонте книги, порою привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.

За исправностью и сохранностью книг в уголке следят не только воспитатели, но и дети. Для этого в группе имеется «книжная аптечка», которая помогает воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам. С помощью нее воспитанники учатся самостоятельно их ремонтировать.

С учетом принципа безопасности, предполагающего соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, книжный уголок оборудован в максимально освещенной зоне групповой комнаты.

Мебель для книжного уголка подобрана из безвредных для здоровья детей материалов, в соответствии с их возрастом и антропометрическими данными.

Созданный в группе книжный уголок способствует развитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности.

Таким образом,

• Развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы и обеспечивает эффективную организацию воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов;

• Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в книжном уголке способствует самостоятельному сосредоточенному общению с книгой, совместному рассматриванию и обсуждению. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия.

Развитие стремления общаться с книгой составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Публикации по теме:

«Моя первая книжка-самоделка». Семейные поделки в книжный уголок«Моя первая книжка-самоделка». Семейные поделки в книжный уголок Самодельная книга - это прекрасный повод для общения детей и взрослых,создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. Для чего.

Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе»Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе» Правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Книжный уголок в группе «Маргаритки»Книжный уголок в группе «Маргаритки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Книжный уголок в средней группеКнижный уголок в средней группе Наша группа участвовала в городском смотре - конкурсе книжных уголков среди дошкольных учреждений. По итогам конкурса мы заняли 1 место,.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Мастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголокМастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголок После долгожданного отпуска пришла пора выходить на работу и оформлять группу к новому учебному году. Первое с чего я начала оформлять.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Развивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группеРазвивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группе Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжный уголок группы
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД