МААМ-картинки

Тематическая неделя в старшей группе «Книжкина неделя»

Анастасия Федорова
Тематическая неделя в старшей группе «Книжкина неделя»

Тематическая неделя в старшей группе

«Книжкина неделя»

Подготовила: воспитатель Федорова Анастасия Сергеевна

В последнее время мы наблюдаем во всём мире значительно снизился интерес к книге походу в библиотеку. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги, учителя и родители. В настоящее время у большинства детей формируется психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям гаджетам и телефонам. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Многие мыслители говорится читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с младшего дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве с самого рождения петь маленькому человечку колыбельные песенки, читать потешки, стихи, скороговорки, в этом возрасте, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Данный «Книжкина неделя» познакомит родителей и детей с разнообразием детской литературы, с авторскими произведениями,поможет сохранить интерес к чтению и найти книги, которые поспособствуют приобрести радость общения.

Публикация «Тематическая неделя в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес к книге; знакомить с историей ее возникновения и процессом изготовления; сформировать понимание роли книги и ее ценности в жизни человека

-объединить усилия педагогов, родителей по формированию у детей интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию знаний детской литературы;

Через создание проблемной ситуации познакомить с историей возникновения книги;

Познакомить с писателями и их творчеством;

Развивающие: Развивать выразительную речь;

Развивать творческие способности; Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; Развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театрализации;

Воспитывать интерес к книге, как источнику информации, знаний; Воспитывать аккуратность при работе с книгой;

Воспитывать интерес к совместному творчеству детей и родителей;

Воспитывать интерес к произведениям (сказкам) нашего края.

Длительность :1 неделя

Участники : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса к художественной литературе у детей и взрослых.

Презентация: история книги, самоделки совместно с родителями рисование обложек к книгам, изготовление закладок и тд.

Этапы реализации :

Подготовительный:

• Обсуждение плана недели с родителями

• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Основной этап:

Методы : - игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; - практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка. - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематические выставки.

Предполагаемый результат: - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование); - совместные работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу;

Формы работы с детьми: Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

Ситуативный разговор на тему: «Мои любимые книги, произведения, герои»

Ситуативный разговор на тему «Книжкина больница»

Ситуативный разговор на тему: «Как нужно относиться к книгам»

Беседа на тему: «Где живут книги»

Беседа на тему: «Кто такие писатели?».

Беседа на тему: «Мой любимый сказочный герой» Беседа на тему: «Из чего состоит книга?» Беседа на тему: «Что такое библиотека?»; Беседа «Книга-наш друг». Беседа «Хочу все знать!» (рассказ воспитателя о детских писателях, знакомство с произведениями писателей нашего края) Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Знакомство с творчеством авторских книг. Рассматривание работ художников иллюстраторов к произведениям. Показ презентации-викторины «Угадай сказку». Опрос детей: «Моя любимая книга» Чтение художественной литературы: по усмотрению педагогов чтение скороговорок,стихов,потешек,пословиц рассказов.

Чтение русских народных сказок, сказок нашего края, рассматривание энциклопедий. Дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки», «Три котенка» (берегите книги, серия «Библиотека» из цикла «Смешарики» Слушание песен на сказочную тематику, образовательная деятельность, сюжетно –ролевые игры, «книжкина больница», библиотека и тд. Художественно-эстетическая деятельность лепка,рисование, аппликация «Мой любимый герой», «Нарисуй сказку» и тд. Театрализация –постановка сказки.

Заключительный этап: презентация «История книги»

Работа с родителями:

• Акция «Подари книгу детскому саду» ,«Моя любимая книга»

• Галерея-выставка «Мой любимый герой из книги» ,Выставка познавательной литературы

• Памятка «5 правил чтения дома», «Почему необходимо прививать интерес к книгам»

• Изготовление книжки-самоделки, и обложек для книг.

Прикреплённые файлы:

istorija-knigi_0cgs8.pptx | 1549,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группеТематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая неделя в старшей группе «Книжкина неделя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая неделя в старшей группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД