Получи документы

Клубный час эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников

Анастасия Румянцева
Клубный час эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников

"КЛУБНЫЙ ЧАС - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО

РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ".

Воспитатель: Румянцева Анастасия Леонидовна

Краткая аннотация: в статье представлена технология организации «клубного часа» как эффективной формы работы по ранней профориентации дошкольников; описаны этапы подготовки и проведения мероприятия.

Ключевые слова: клубный час, ранняя профориентация дошкольников, алгоритм, трудовое воспитание.

Актуальность и необходимость ранней профориентационной работы

Публикация «Клубный час эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

определены в федеральном государственном стандарте дошкольного образования и федеральной образовательной программе дошкольного образования, на основе которых разрабатываются образовательные программы в детском саду. В этих документах подчеркивается значимость трудового воспитания, формирования положительного отношения детей к труду, приобщения к элементарной трудовой деятельности уже на этапе дошкольного детства, что поможет ребенку по мере взросления осознать свои возможности, интересы, склонности к разным видам труда, объективно подойти к выбору профессиональной сферы приложения собственных сил. Заложить у воспитанников базовые представления о труде и профессиях – важная задача детского сада.

Клубный час – это педагогическая технология организации образовательной

деятельности, направленная на поддержку детской инициативы и

самостоятельности.

Именно такие качества, как инициатива, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, обеспечивают человеку овладение профессией. В своей педагогической деятельности мы успешно используем технологию «Клубный

час», в том числе, и для решения задач ранней профориентации дошкольников.

По мере приобретения опыта подготовки и проведения клубных часов

различной тематики мы разработали четкий алгоритм, обеспечивающий успех

мероприятия, его результативность с учетом возрастных и психологических

особенностей воспитанников. Рассмотрим алгоритм на примере клубного часа

«Мастер-град», цель которого – ознакомление дошкольников с трудом взрослых, обучение элементарным трудовым действиям.

При подготовке клубного часа профориентационной направленности, прежде

всего нужно определиться с перечнем профессий, предлагаемых детям. Здесь

следует опираться на интересы и потребности (познавательные дефициты) детей, которые можно выявить различными способами (диагностика, беседа, наблюдение). Необходимо также учитывать возрастные особенности восприятия и мышления воспитанников, материально-технические возможности детского сада и потенциал социального окружения, т. к. далеко не все рабочие места возможно воссоздать в помещении дошкольного учреждения. Для своего клубного часа мы выбрали профессии швеи, парикмахера, врача-стоматолога, системного администратора, пожарного, архитектора, принимая во внимание то, что в перечне должны быть и мужские, и женские профессии.

На втором этапе происходит выбор трудовых действий, которые будут

выполнять дети в каждой рабочей зоне. Речь идёт именно о труде, а не об игре!

Трудовые действия нельзя заменить на беседу, на сюжетную или дидактическую игру, викторину и т. д. Эти формы работы мы используем до мероприятия при ознакомлении с профессией. И поскольку это реальный труд, необходимо тщательно подбирать трудовые действия с точки зрения их доступности и безопасности для дошкольника. Мы предлагали участникам клубного часа принять участие в тренировке пожарных, разработать проект городского здания, самостоятельно создать элементарную компьютерную программу, изготовить декоративный элемент одежды, сделать причёску другу, научиться правильно чистить зубы.

На третьем этапе анализируем возможности размещения так называемых

«рабочих мест», выбирая подходящее помещение (группа, зал, кабинет, холл) для открытия «Ателье, салона красоты, «Архитектурного бюро» и т. д. Если

участниками клубного часа будет небольшое количество детей, допускается

оборудование рабочих мест в одном большом помещении, разделив его на зоны с помощью ширм, легких стеллажей. К оформлению рабочих зон и обеспечению необходимыми материалами целесообразно привлекать родителей. Количество оборудования и материалов определяется предполагаемым числом детей в конкретной зоне, которое зависит от площади выделенной зоны и вида деятельности, предлагаемой детям. Обязательно следует учитывать сложность рабочих действий, необходимость страховки, контроля и помощи детям, то есть, чем сложнее деятельность, тем меньше детей может находиться в рабочей зоне. Общее количество оборудованных рабочих мест должно быть больше, чем участников, для того чтобы обеспечить детям возможность выбора. Не следует забывать о спецодежде для детей и взрослых (халат, фартуки, головные уборы).

Очень важный этап - подбор взрослого в каждую рабочую зону. В идеале это

настоящий представитель профессии- работник детского сада, родитель. У нас роль швеи выполняла кастелянша, в должностные обязанности которой входит ремонт спецодежды; программист и стоматолог были студенты педагогического и медицинского колледжей; в роли работника архитектурного бюро выступила мама одного из воспитанников. На педагоге лежит ответственность по подготовке представителя профессии к выполнению педагогической функции. Хорошим решением проблемы является введение персонажа-помощника, роль которого исполнит педагог: так, студенту-информатику помогал учитель-логопед в роли Фиксика.

Заключительный этап подготовки мероприятия - разработка сценарного плана

с учетом его общей продолжительности (не более часа). Начинать клубный час

целесообразно с общего сбора, где дети узнают его тему, знакомятся с

представителями профессий, которые презентуют свою рабочую зону и обозначают количество рабочих мест в ней. Юные участники осуществляют выбор профессии, в которой они хотели бы попробовать свои силы, и расходятся по рабочим зонам. Деятельность в рабочей зоне начинается с обязательного инструктажа по технике безопасности. Взрослый даёт детям возможность рассмотреть оборудование и материалы, объясняет трудовую задачу, технику выполнения трудовых операций. Важно строить деловое общение с детьми как с равноправными компетентными партнёрами, подчеркнуть необходимость и значимость труда, показать его общественно полезный результат, помочь достигнуть детям поставленной цели. В

определённое время все участники клубного часа опять собираются вместе,

демонстрируют то, что они создали на своих рабочих местах, делятся впечатлениями от работы.

При всей внешней сложности, организовать подобное мероприятие, зная его

структуру и алгоритм, достаточно просто в любой дошкольной образовательной организации. Ребенок получит бесценный опыт участия в общественно полезном труде, знания о многообразии профессиональных маршрутов, а педагогический коллектив – представление об интересах воспитанников, их готовности к сотрудничеству, способности к разным видам труда, а также возможность оценить состояние трудового воспитания в детском саду.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Клубный час эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Клубный час эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД