Папки-передвижки

Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников

Светлана Приходских
Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Публикация «Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребё нка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Таким образом, основные цели и задачи «Клубного часа» являются:

• Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;

• Давать детям возможность выбора;

Формировать у детей в сенситивный период социальные роли;

• Развивать игровые навыки в разновозрастной среде;

• Развивать социальные компетенции, в том числе воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• Развивать инициативу у детей и взрослых;

• Развивать саморегуляцию поведения и произвольное внимание;

• Развивать уверенность в своих силах;

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации, ориентироваться на собственную оценку своих поступков, находиться без взрослых в трудной ситуации, отстаивать свою точку зрения в общении со взрослым;

Формировать нормы и правила поведения;

• Учить детей ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, благодарить за помощь и знаки внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты;

• Сплачивать коллектив сотрудников;

• Создать команду единомышленников «дети-родитель-педагоги»

Этапы подготовки и проведения Клубного часа :

1. Проведение семинара по технологии эффективной социализации с коллективом детского сада.

2. Проведение родительских собраний для сообщения о значимости социализации и внедрения ТЭС

3. Сбор подписей родителей, одобряющих внедрение ТЭС, формирование приказов и актов учреждения, регламентирующих работу ТЭС

4. Выбор педагога, отвечающего за организацию клубного часа

5. Определение тематики клубного часа :

• Деятельностный (только на первом этапе)

• Свободный (обязательно 1 раз в месяц)

• Тематический

• Творческий

• Большая сюжетно-ролевая игра

• Квест

• На «группообразование»

• Музейный

• На улице

• Спортивный

6. Составление перспективного плана на полугодие и на месяц

7. Разработка плана клубного часа всем коллективом ДОО. В основе разработки клубного часа всегда лежит развитие того или иного навыка.

8. Определение периодичности и длительности проведения:

Периодичность: в начале – 1 раз в неделю, далее – 2-3 раза в неделю;

• Длительность – не менее 1 ч

• Обязательно в первой половине дня.

9. Разработка правил во время проведения клубного часа. Правила разрабатываютс вместе с детьми на рефлексивном круге.

10. Введение системы красных кружков. У детей в сумочке лежат три кружка, где написаны их имя и группа. За нарушение правил забирается один кружок – это предупреждение, если забрали два кружка – ребенок идет в группу и пропускает следующий клубный час, если забрали три кружка – ребенок пропускает два клубных часа.

11. Определение организационных моментов:

• На двери помещений, куда детям нельзя входить, прикрепляются красные кружки

• Все сотрудники детского сада проходят оповещение и инструктаж о проведении клубного часа, помощники воспитателей назначаются дежурными на клубном часе

• Начало и окончание мероприятия происходит по сигналу

• Изготовление сумочек для кружков и карт

12. Определение количество групп-участников кабинетов для деятельности, составление план-карты для детей.

13. Организация работы «дети –волонтеры клубного часа»

14. Проведение рефлексивного круга с детьми до и после клубного часа

15. Проведение рефлексивного круга с педагогами до и после клубного часа. Фиксация проблем, возникающих у детей и их обсуждение

16. Информирование родителей через детей о результатах проведения клубного часа, привлечение родителей к проведению мастер-классов на клубном часе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:

Публикация Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Приходских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Клубный час как одна из форм технологии эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2023 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД