Лучший педагог года

Заседание Клуба заботливых родителей «Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»

Ирина Зябликова
Заседание Клуба заботливых родителей «Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.

 (Андре Моруа)

Задачи родителей и воспитателей

*сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;

* воспитывать уважение к труду;

*умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Публикация «Заседание Клуба заботливых родителей „Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.   Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.

Умывание

Учите детей:

мыть руки, засучивая рукава;

мыть лицо, не разбрызгивая воду;

правильно пользоваться мылом;

не мочить одежду;

сухо вытираться полотенцем,

без напоминания вешать его на отведенное место;

пользоваться расческой и носовым платком.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе умывания, потом покажите, как нужно «отжать» руки над раковиной, чтобы не забрызгать окружающих и пол.

Как можно больше на конкретных примерах учите детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

Для того чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо дома создать условия: сделать подставку под раковиной, повесить детское полотенце соответственно росту ребёнка

Элементарные навыки поведения за столом:

Учите детей

правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

не крошить хлеб, не играть с едой;

пережевывать пищу с закрытым ртом;

не разговаривать с полным ртом.

Учите самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с ребёнком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые.

В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Одевание

Учите детей

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Воспитывайте опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Подсказывайте ребенку, что зачем надевать.  

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить, а потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением покажите детям, как собрать гармошкой гольфы и правильно натянуть их, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его.

Все это поможет детям быстрее овладеть

необходимыми навыками одевания.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. Здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей.

На первое время лучше выбирать простую одежду: футболки без застежек, штаны на резинке. Когда же ваш малыш обучится премудростям застежек, можно одевать его во что угодно.  И не нужно будет переживать

Необходимо и дома приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

Карта развития детей.

1. Правильно пользоваться ложкой, вилкой. Во время приёма пищи есть аккуратно, после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

2. Самостоятельно пользоваться горшком, контролировать мочевой пузырь, контролировать кишечник.

3. Самостоятельно мыть руки, лицо засучив рукава, не разбрызгивая воду. Самостоятельно пользуется расчёской.

4. Обращается за помощью к взрослому чтобы ему помогли одеваться и раздеваться. Знает, где хранится его одежда и обувь, приносит их туда. Может самостоятельно раздеваться, одеваться. Самостоятельно расстёгивать пуговицы, молнию, липучку. Своевременно пользоваться носовым платком.

4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный

материал на определённое место.

Вместе мы многое сможем!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка»Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание Клуба заботливых родителей «Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:26
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание Клуба заботливых родителей «Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зябликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД