Лучший педагог года

Проект «Клин, сотканный веками. Что мы Родиной зовем?»

Юлия Переходенко
Проект «Клин, сотканный веками. Что мы Родиной зовем?»

Содержание проекта :

1. Актуальность проекта.

2. Тип проекта.

3. Участники проекта.

4. Сроки реализации проекта

5. Цель проекта.

6. Задачи проекта.

7. Методы и формы работы.

8. Ожидаемые результаты.

9. Предполагаемый продукт проекта.

10. Оценка результатов проекта

11. Этапы реализации проекта

12. Обеспечение проекта

13. Диагностика

14. Приложения.

15. Список литературы.

Публикация «Проект „Клин, сотканный веками, Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В период дошкольного возраста ребенок начитает выходить за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, закладываются основы мира социальных отношений ребёнка.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «краелюбие».

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать её интересы.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Со словом «Родина» у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой воспитателей ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.

Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания, но способы организации краеведческой деятельности в ДОУ только начинают формироваться. Нам кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала - максимально доступная, а сам процесс ознакомления - разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями на эту тему. В работе с детьми я планирую использовать целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном крае. Это занятия по ознакомлению с родной природой, посещение интересных памятников и памятных мест города Клина, экскурсии в краеведческий музей Клина, разнообразные викторины и конкурсы.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Тип проекта : творческий, информационный,

Участники проекта.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : долгосрочный 2022-2023 учебный год

Цель проекта.

Воспитание гражданственности, патриотизма; формирование у дошкольников основ краеведческой культуры, формирование высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Формирование представлений о достопримечательностях города Клина и его знаменитых земляках, основных сведений по истории Клинского района. Возрождение семейных традиций. Расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

-Ознакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

-Развивать бережное отношение к городу и его природе, к достопримечательностям икультурным ценностям;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

-Обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Методы и формы работы.

Новизна данной программы состоит в соединении игровых, познавательных элементов с проведением экскурсионных маршрутов, что даёт возможность детям дошкольного возраста осознать ценность и значимость малой родины, познать и беречь то, что окружает их с детства, развивать социальные навыки.

Особенность программы заключается в создании условий для восприятия сведений об историческом прошлом и современном облике родного края.

Работа по проекту проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок адаптированы к возрастной группе дошкольников и к их физическому состоянию здоровья. Занятия построены по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Каждая тема, включенная в проект, содержит теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по истории города, его природе. Практическая часть заключается в работе детей над дидактическим материалом по заданной теме, экскурсиям по пешеходным маршрутам. Экскурсионные занятия проводятся 1 раз в месяц.

Ожидаемые результаты.

Дошкольники будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения).

• Наиболее важные исторические события истории родного края.

• Символику города.

• Обычаи, игры, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Работать с элементами народного творчества.

• Применять игры для организации собственного досуга.

• Творчески мыслить и рассуждать.

Предполагаемый продукт проекта.

Практическая значимость этого проекта состоит в том, что он обеспечивает успешность взаимодействия участников образовательного и просветительского процессов. Материалы проектов используются на занятиях в качестве иллюстративного и наглядного материала.

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческие работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры)

— наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах)

— анкетирование родителей.

Оценка результатов проекта.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его предприятиях и замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины.

Этапы реализации проекта

Реализация краеведческого проекта осуществляется по этапам: подготовительный, заключительный и основной.

Подготовительный этап реализации проекта включает

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

- диагностика знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала

Работа на подготовительном этапе позволит также:

1. организовать сбор фотографий о городе и его окрестностях, составить электронные презентации по темам занятий.

2. Подготовить обращение к родителям для мотивирования их участия в проекте;

3. Разработать перспективный тематический план работы

Прогнозируемый результат 1 этапа.

- Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

- Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение, составление текстов бесед и электронных презентаций

II этап - основной, включает в себя:

1. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

2. совместные мероприятия с детьми,

3. экскурсии по городу,

4. пополнение развивающей среды,

5. выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

Формируется методическая копилка для проведения тематического мониторинга к занятиям,тематических бесед; пешеходных экскурсий по городу; игр-путешествий; художественно-творческой деятельности и т. д.

III этап - заключительный, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Обеспечение проекта

1. Формирование базы тематических бесед и дидактических игр по проекту. Оформление дидактических игр по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

2. Обеспечение материально-технического сопровождения проекта : ноутбук, компьютер, проектор.

Диагностика детей старшей группы проведена в рамках реализации проекта «Клин, сотканный веками»

в 2022-2023 году.

2.

Цель диагностики: выявить знания детей о родном крае, уровень развития словарного запаса речи.

Задачи диагностики:

- получить более полную информацию о сформированности представлений детей о родном городе;

- выявляются сильные и слабые стороны;

- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;

- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 25 детей.

Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса. Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса или задания на усмотрения воспитателя. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта на ребенка.

высокий уровень – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.

средний уровень – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.

низкий уровень – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.

Критерий оценки (уровень) Количество детей до реализации проекта Количество детей после реализации проекта

высокий уровень 2 8% 8 32%

средний уровень 20 80% 17 68%

низкий уровень 3 12% 0 0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний о родном городе, а средний уровень снизился, дети с низким уровнем отсутствуют.

Приложения

Приложение №1

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей на 2022 -2023 учебный год.

Дата Тема Связь с другими видами деятельности

Сентябрь Город мой, тебя красивей нет - чтение стихов о Клине,

- рассматривание карты Московской области

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

Октябрь Аллея Славы города - прогулки по городу,

- рассказы о достопримечательностях города, о людях разных профессий, которые живут и работают вКлину,

- звание «Почетный гражданин»,

- экскурсия в краеведческий музей «Клин в древности»

Ноябрь «Что умеют наши мамы» - изготовление коллажа «Мамины глаза»,

- экскурсия в краеведческий музей «Клин – город ямщиков»

Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. - чтение стихов о Родине,

- прослушивание песен,

- закрашивание изображения герба России

- экскурсия в краеведческий музей «Из истории Николаевской железной дороги…»

Январь Дружная семья

Символика Клина - изготовление фотоальбома «Семейные праздники»

- экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт»

Февраль «Защитники русской Земли» - Игра «Кто всех сильнее?

- экскурсия в краеведческий музей «Купеческий быт»

Март Приключения капельки или реки и пруды родного края

Час Клинской сказки - Чтение сказок о Клинской земле

- экскурсия в краеведческий музей «ГимназияХ1Х – ХХ веков»

Апрель «Памятники и памятные места родного города -Составляем изогалерею главных достопримечательностей города.

- экскурсия в краеведческий музей «Природа Клинского края»

Май «Весна Победы» - Конкурс чтецов.

- Экскурсия – прогулка к мемориалу памяти, к вечному огню.

Приложение №2

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определение уровня знаний о родном городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса). Называть достопримечательности города, названия улиц, представителей флоры и фауны города.

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии, презентация «Клин мой родной и летом, и зимою»

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на слайд и ответить на вопросы к нему.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улиц, названия природных объектов.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определение уровнясформированности характерных знаний о флаге, гербе родного края.

Материалы: Герб и флаг Клинского района.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание государственной символики родного края.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе района и области. Может объяснить символику. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.

Предварительная работа: Беседы, занятия

Условия: Краеведческий музей Клина, музейные занятия. Музейная экспозиция – «Уголок крестьянского быта»

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в музее «Уголок крестьянского быта».

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Приложение №3

Анкета для родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие Клинского края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ___

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного края?

___

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?___

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города?___

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?

___

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.

___

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

___

Приложение №4

«Уважаемые родители!

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюстре России 14.11.2013 № 30384) «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», важным аспектом современной государственной политики является введение национально-регионального компонента в систему образования разного уровня. В настоящее время действительно ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Прививая с детства своему ребёнку любовь к Родине - прививаем и любовь к матери, истории своей страны - истории своей семьи, чувство патриотизма- чувство чести, долга, достоинства, любви к народным истокам – интереса к семейным «корням, роду» и т. д. Это так важно не только для государства, но и для нас - «Русского народа», самого сильного, самого смелого, умеющего любить, ценить, уважать! В нашем дошкольном учреждении ведется большая работа по формированию краеведческих представлений, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Приглашаем Вас принимать участие в тематических занятиях и создании краеведческих уголков в ваших группах.

Приложение№5

Вопросы мониторинга

освоения детьми знаний об улицах родного города

1. Как называется наш город?

2. Назови улицу, на которой ты живёшь.

3. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

4. Какие названия улиц нашего города ты знаешь?

5. Как улицы получили своё название?

6. В честь каких космонавтов названы улицы в нашем городе?

7. В честь каких профессий названы улицы в нашем селе?

8. Есть ли в городе улицы, названные в честь земляков? Назови их. Чем они прославили наш город?

9. Как называется центральная улица нашего города?

10. Есть ли в нашем городе краеведческий музей? На какой улице он располагается?

11. Кто поддерживает чистоту на улицах нашего города?

12. Как можно сделать наш город красивым? Что для этого можете сделать вы?

Вопросы мониторинга

освоения детьми знаний об участии наших земляков в Великой Отечественной войне

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевал наш народ в годы Великой отечественной войны?

3. Какие военные профессии вы знаете?

4. Какую боевую технику вы знаете?

5. Участвовали ли жители города в Великой Отечественной войне?

6. Чем награждают Героев войны?

7. Есть ли в нашем городе памятники погибшим воинам? Какие? Где?

8. Как женщины, дети и старики помогали фронту в годы войны?

9. Помнят ли живущие сегодня о людях, отдавших жизнь за Родину в годы войны?

10. Как мы можем отблагодарить героев тыла и фронта, живущих в нашем городе?

Вопросы мониторинга

освоения детьми знаний о людях, прославивших наш город

1. Были ли в нашем городе знаменитые люди?

2. Чем они прославили наш город?

3. Чьими именами названы улицы нашего города?

Вопросы мониторинга

освоения детьми знаний о природе родного города

1. Какие природные зоны есть в нашем районе?

2. Назови животных леса.

3. Назови деревья, которые можно встретить в нашем городе и его окрестностях.

4. Назови птиц, живущих в нашей местности.

5. Назови растения, произрастающие на территории нашего края?

6. Как люди заботятся о животных?

7. Как люди заботятся о птицах?

8. Как взрослые проявляют заботу о деревьях и растениях?

Приложение №6

Дидактические игры

Игра «Тайны имени»

Цели

• Систематизировать имеющиеся у детей знания о значении имени человека, названиях города, района, улиц и прочее.

• Совершенствовать диалогическую речь.

• Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Лексика

• Имя, название,

• путешествие,

• карта,

• детский сад – любимый, родной.

Материал и оборудование

• Дидактическая игра «что как называется»

• оборудование для презентации

Структура и методические приемы

• Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Вишенка»;

• презентация «Виртуальная экскурсия по Клину».

Тема «Мой детский сад»

Цели

• Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет.

• Развивать желание быть в детском саду.

• Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий.

• Совершенствовать диалогическую речь.

• Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Лексика

• улица Гагарина,

• путешествие,

• карта,

• детский сад – любимый, родной.

Материал и оборудование

. Дидактическая кукла «Вишенка»

• Фотографии помещений и территории детского сада.

• Дидактическая игра «Кто, что делает», оборудование хозяйственно-бытового труда.

• Карта «Страны Детсадии».

Структура и методические приемы

• Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Вишенка»;

• Слушание стихотворения Нодара Думбадзе «Сад».

Я думала и в правду,

Что сад – это сад.

Где бабочек ловят,

Едят виноград.. .

Ой, мамочка – мама,

Куда я пришёл!

Сажают детей

За обеденный стол!

Котлеты несут

И молочный кисель!

А после, как дома,

Уложат в постель!

Ой, мамочка,

Лучше вернемся назад, –

Я сам покажу,

Где находится сад!

Вопросы к детям

• Про какой сад рассказала кукла Вишенка? (Детский)

• Вы можете рассказать кукле Вишенка, где находится ваш детский сад? (На улице Гагарина)

Детская игра «Угадай и назови»

Дети, рассматривая фотографии участков и групп разных дошкольных учреждений, находят те, на которых изображен родной детский сад.

Вишенка читает стихотворение:

Хорошо у нас в саду

Не дождусь, когда пойду.

– Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

Игровая ситуация: Путешествие по карте «Страны Детсадии» (Дети, используя кубик, продвигаются по карте от пункта к пункту, которыми обозначеныинтересные места в дошкольном учреждении. О том, в каком пункте находятся карты, дети сообщают: пантомимой, описанием, загадкой.)Последний пункт на карте – «Загадочный ларец»

Тема «Мой город - Клин»

Цели

• Расширять представление детей об улицах и достопримечательностях города;

• Закрепить понятие адреса.

• Вызвать желание делиться впечатлениями о своейулице.

• Находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.

• Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Лексика

• улица,

• адрес,

• жилой дом,

Материал к занятию

• конверт с рисунками детей,

• видеофильм,

Структура, методические приемы

• Игровая ситуация «Построй главную улицу» (из детских рисунков, изображающих впечатления от экскурсии по улице Стадионной);

Рисование: маршруты «детский сад – мой дом»

• Беседа «Мой адрес»;

Совместная деятельность

• Экскурсия по городу,по улице Гагарина;

• Д/игра «Красивые слова – тебе, город родной»;

• Рисование «Главная улица города»;

Публикации по теме:

«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин Традиция украшать рождественскую ёлочку насчитывает не один век. Приглашаю в музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Это единственный.

Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!»Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!» Продолжаю свой рассказ о поездке в единственный в России музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В залах музея широко представлены.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири,.

Фотоотчет о мероприятии «Мы вас с собою в творчество зовем»Фотоотчет о мероприятии «Мы вас с собою в творчество зовем» Я рассказывала, уважаемые педагоги, что благодаря вам в нашем Центре детского творчества впервые появилась творческая группа «Дошколята».

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Проект «Что мы Родиной зовём»Проект «Что мы Родиной зовём» Проект «Что мы Родиной зовём» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Клин, сотканный веками. Что мы Родиной зовем?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Переходенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Клин, сотканный веками. Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД