МААМ-картинки

Кинетический песок как инновационная технология для развития детей дошкольного возраста

Оксана Соколова
Кинетический песок как инновационная технология для развития детей дошкольного возраста

Кинетический песок – инновационная технология, для развития детей дошкольного возраста.

Соколова О. В., воспитатель

МДОУ Детский сад № 31

Городского округа Шуя, Ивановской области

Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!

К. Д. Ушинский

Публикация «Кинетический песок как инновационная технология для развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Она стимулирует эмоциональное состояние. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно – ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.

Кинетический песок или его по другому называют «живой» песок, это 100% безопасный материал, не имеет запаха, не липнет, не оставляет следов. Детский кинетический песок состоит из 98% чистого кварцевого песка и 2% - силиконовых добавок, которые применяются в пищевой промышленности. Абсолютно БЕЗВРЕДЕН, НЕ ТОКСИЧЕН, ГИПОАЛЛЕРГЕНЕН! Рекомендован детям с – 3-х лет. Я решила попробовать использовать кинетический песок в работе с детьми своей группы.

При работе с ним я ставила перед собой цель: развивать у детей познавательные способности, коммуникативные навыки, развитие эмоционально- личностной сферы, развитие мелкой моторики рук.

Дети были в восторге от занятий с песком и выполняли все задания с удовольствием. Из дома они приносили маленькие игрушки из шоколадных яиц, которые закапывали, строили для них домики, всевозможные сооружения: горки, башни. С помощью формочек лепили животных, листочки, фрукты и многое другое, ведь способы работы с песком разнообразны – это:

• Лепка объёмных фигур

• Вырезание формами (конструирование)

• Наполнение фигурных форм.

Так же известно, что в этом возрасте самое пристальное внимание необходимо уделять развитию сенсорики и мелкой моторики детей. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной).

Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Начало развитию мышления дает рука.

Со временем я заметили, что такой мега- тренажер положительно повлиял не только на развитие речи у детей, но и на развитие творческих способностей, воображения у малышей.

Дети стали интересоваться чем-то новым, росли их желания познавать мир самостоятельно, экспериментируя. Всем известно, что малышам трудно сидеть на одном месте, подчиняться инструкциям, они могут быть вспыльчивы, раздражительны, очень подвижны или наоборот замкнуты в себе. Но стоит заметить, что при использовании кинетического песка улучшилось общее эмоциональное состояние детей, наблюдались изменения и в поведении: они стали спокойнее, более усидчивы, внимательны к заданиям. И процесс познания (обучения) для них стал интересным, радостным и приятным.

Работа с песком помогала мне в решении следующих задач :

Оздоровительные : сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей ребенка, обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровье сберегающие принципы организации и проведения образовательной деятельности.

Образовательные : побуждать детей к самостоятельной деятельности; формировать такие качества личности : коммуникативность, инициативность ;формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе ; расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами и явлениями.

Воспитательные : способствовать устойчивости эмоционально- положительного самочувствия и активности каждого ребенка; способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; развивать любознательность; обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ; вызвать у детей радость от общения с окружающими.

Подбирая материал для работы с детьми, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и развитию речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов, творческого мышления.

Занятия в детском саду с кинетическим песком можно разделить на :

Обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте);

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (с их помощью дети узнают об окружающем мире);

ПРОЕКТИВНЫЕ (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Форма организации занятий – групповая

Группа – 6 -7 человек

Периодичность занятий – 2 раз в неделю

Длительность занятий:

- 15 минут – дети 3-4 лет;

- 20 минут – дети 4-5 лет.

Все занятия проводятся в форме сказки и игры.

Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств. Во время занятий можно включить тихую музыку, это позволяет детям легче и глубже погрузится в состояние игры и сказки, а значит стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.

Игры с песком разнообразны, например : «Норки для мышки», «Отпечатки», «Угадай-ка», «Цветы для мамы».

«Посадили огород» и множество других, название которых можно придумать вместе с детьми.

Могу с уверенностью сказать, что мой эксперимент удался! Хотя я нахожусь еще не на завершающем этапе своей работы, буду использовать игры с песком и в дальнейшем с этими детьми, в старших группах. Но уже сейчас и родители и воспитатели, отметили ряд положительных моментов в развитии детей. Я пришла к такому выводу, что при работе с песком мы с вами уважаемые коллеги, можем сделать традиционную методику более интересной, увлекательной, следовательно, более продуктивной.

Список литературы.

1. Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002

3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002

5. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб. : БСК, 1998.

6. Чистякова М. И. «Психогимнастика с песком» Москва 2005 г.

7. Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии», С-П 2012 г.

Прикреплённые файлы:

sokolova-o-v-pesok_9ubd8.pptx | 2043,57 Кб
 
Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как инновационная технология для развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок как инновационная технология для развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД