МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Кейс-технологии»

Сетлана Булала
Консультация для педагогов ДОУ «Кейс-технологии»

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. Сегодня хотела бы познакомить вас с использованием кейс-технологии. Кейс (от англ. Сase - случай)это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году[1]. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Кейс-технологии“» размещена в разделах

«Кейс-технология» в образовании - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. От проектной деятельности она отличается тем, что это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. С внедрением кейса в проектную деятельность дети сами находят проблемную ситуацию, при этом активно развивается самостоятельность и инициативность детей. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

При помощи кейс технологии у детей развивается способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т. е. находить решение конкретной проблемы); развивается связная, грамматически правильная речь, аналитическое, творческое мышление, формируются навыки коммуникативного взаимодействия, использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.

Наиболее используемые кейсы в дошкольном образовании:

• Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Кейс – иллюстрации

• Фото – кейс

Кейс — анализ конкретных ситуаций

Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, их актуальное или проблемное изложение, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• иметь соответствующий уровень трудности (возрасту, обученности детей);

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• провоцировать обмен мнениями, диалог, дискуссию;

• быть привлекательным и увлекательным для участников;

• быть наглядным; речь не только о предъявлении иллюстративного материала, хотя он крайне желателен, а об образности и динамичности воспринимаемого кейса;

• иметь несколько решений (не обязательно в дошкольном детстве).

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;

• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);

• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия);

• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов ДОУ «Кейс-технологии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сетлана Булала на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Кейс-технологии»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД