Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста «Каравай — золотая монетка»

Дарина Романова
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста «Каравай — золотая монетка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 52 компенсирующего вида калининского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию

с детьми старшего возраста

«Каравай – золотая монетка»

(основы финансовой грамотности)

Воспитатель

Романова Дарина Борисовна

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста „Каравай — золотая монетка“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2023

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «семейный бюджет, «наличные», «безналичные»;

- пополнить знания детей о свойствах предметов (купюра - бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, не прочная; монета - железная, твердая, звенит, круглая);

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, связную речь;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительную память.

Воспитательные:

- воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам, уважение к людям разных профессий, формировать понятие «бесценных» ценностей.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, дидактическая игра «Магазин», «Кошелек и копилка».

Словарная работа: копилка, деньги, монеты, бумажные купюры, банкноты, наличные, безналичные, продовольственный, продуктовый

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет России и других стран; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Оплати услугу», «Разложи товар по полкам» «Профессии».

Оборудование и материалы: Столы, карточки с изображением продуктовденежные купюры, монеты, картинки, кошельки и копилки, карточки денежных знаков и монет на каждого ребенка, кукла Мухи-Цокотухи, набор продуктов для выпечки, смайлики, терминалы, жетоны.

Здравствуйте уважаемые гости!

Здравствуйте дети!

На полотне картинки с изображением Мухи-Цокотухи, самовара, «денежки»,

Крендельков, меда, варенья.

- Дети, посмотрите на картинки. Из какой они сказки? (из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха).

- Прочтите первые строки стихотворения: (ребенок читает)

«Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар, и купила самовар».

- Молодец.

Показываю детям куклу МЦ.

МЦ: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

В: Здравствуй, МЦ. Дети читали сказку про тебя.

Давайте вспомним, чем угощала МЦ гостей?

- Правильно, Муха угощала гостей чаем с молоком с крендельком, с медом и вареньем.

А именинный каравай у тебя был? Нет?

- Давайте испечем для Цокотухи праздничный каравай.

МЦ: - Что нам понадобится, чтобы его испечь? (продукты).

- Где мы возьмем продукты? (в магазине)

Как называется магазин, где продают продукты (продовольственный)

- Правильно, в продовольственном магазине.

- что нам потребуется, Чтобы купить продукты? (деньги).

- Правильно: деньги.

- МЦ: Скажите, что такое деньги?

- Это такой предмет, за который все можно купить.

МЦ: А у меня есть монетка

Из кармашка на полотне достаю золотую «денежку» и показываю детям.

– Скажите, в магазине нам продадут продукты для каравая за эту денежку? (нет)

Восп: Давайте расскажем МЦ все, что мы знаем о деньгах, получим за ответы жетончики, а потом обменяем их на деньги. Мы их заработаем.

Деньги были не всегда.

Люди многие года Покупали, торговали. И при этом всё меняли:

Соль – на шкуры, на зерно. Мех – на злато, серебро.

Люди торговать учились, деньги позже появились

- Правильно. Давайте посмотрим историю возникновения денег. (дети смотрят презентацию «Откуда пришли деньги»).

Приглашаю вас на выставку.

МЦ: - Что это? (копилка)

- Для чего нужна копилка? (чтобы копить, не потерять деньги).

МЦ: А что же это такое? Кошельки.

- Для чего нужны кошельки?

- Правильно. Для удобства и сохранности денег.

– Кошелек носят с собой. Деньги из кошелька удобно доставать.

Возьмите по одному кошельку и складывайте туда жетоны.

Давайте рассмотрим деньги.

- Как называются железные деньги (монеты, а бумажные? – банкноты или купюры

МЦ: - Что можно сделать с ними?

Их можно посчитать, переложить. (дети перебирают банкноты и монеты).

Восп: Как такие деньги называются? Наличные. Повторите.

Подходим к флипчарт.

МЦ: Скажите, чем отличаются друг от друга монеты и банкноты?

Выбери соответствующую картинку.

(монеты круглые, банкноты прямоугольные;

монеты железные, банкноты бумажные;

монеты звенят, банкноты шуршат;

монеты тяжелые, банкноты легкие).

МЦ: Ой как интересно, возьмите еще по одному жетончику.

Динамическая пауза.

Восп. : Давайте отдохнем.

Мы знаем, что за деньги можно многое купить, но не все.

Муха, ты называй слова, а дети будут хлопать в ладоши, если это можно купить за деньги.

А если нет, то будут топать.

МЦ: Печенье, Ботинки, Игрушки, Телефон, Друзья,

Автомобиль Здоровье Телевизор Дружная семья

Молодцы. Возьмите жетончик.

Присядьте на коврики

МЦ: Скажите, за что люди получают деньги? (за работу, за труд)

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу

А за работу им платят зарплату,

И эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ

- Правильно, взрослые люди ходят на работу, добросовестно трудятся и за это получают деньги – заработную плату.

- Мама приносит домой заработную плату, папа приносит домой заработную плату и получается общий семейный бюджет. Родители договариваются, на что они будут тратить деньги.

- Давайте составим семейный бюджет. Берите часть круга и говорите, на что мы тратим деньги? (составляем схему распределения затрат).

- продукты;

- коммунальные расходы: свет (эл / эн, вода, отопление, вывоз мусора, газ, интернет;

- транспорт;

- бытовая химия: мыло, стиральный порошок, зубная паста;

- одежда, обувь;

- лекарства, питомцы;

- накопления (мы потратим их, когда поедем в отпуск, или на крупную покупку).

- Повторите, что мы составили? (семейный бюджет)

- Молодцы. Дадим вам еще по жетону.

Восп: Дети, у каждого из вас уже есть несколько жетонов.

Давайте пройдем в банк и обменяем их на деньги.

Подходим к терминалам, дети бросают монеты в прорезь, достают наличные купюры.

Сейчас мы с вами отправимся в продуктовый магазин.

МЦ: Теперь мы будем покупать все, что там продается? (нет)

- Правильно. Чтобы не потратить все наличные деньги, можно составить список.

МЦ: - А какие продукты, которые нам нужны для выпечки каравая.

Восп. : Верно: мука, молоко, соль, сахар, масло, дрожжи.

Вместо списка я раздам вам карточки.

Раздаю каждому ребенку карточку с изображением продукта.

Восп. : Каждый купит один продукт.

Не забывайте говорить вежливые слова в магазине.

Из кошелька достаньте ту банкноту, которая обозначена на ценнике.

Дети проходят к прилавку, где расставлены продукты с обозначением цены и делают покупку. Продавцами выступают гости.

Купленные продукты складываем в корзину и отдаем помощнику воспитателя.

Восп. : Молодцы. Все купленные продукты отнесем на кухню и попросим наших замечательных поваров испечь именинный Каравай.

- Сегодня мы с вами много говорили о деньгах. Но вы никогда не забывайте, что ни за какие деньги нельзя купить верных друзей, крепкое здоровье и дружную семью.

МЦ: Мне было очень интересно с вами, я хочу подарить вам смайлики.

МЦ: Сделайте смайлик веселым, если вам было интересно и не трудно. И наоборот.

Дети рисуют улыбочку на смайлике, надевают на себя.

МЦ: - Ой, Дети, вы чувствуете аромат свежей выпечки?

Помощник воспитателя вносит поднос, на котором картинка с изображением каравая. Дети прикрепляют картинку каравая Мухе-Цокотухе.

А что же здесь? - Наши повара-волшебники уже испекли каравай.

На втором подносе под полотенцем пирог и булочки.

- Давайте угостим гостей и угостимся сами. Спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста «Каравай — золотая монетка»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего возраста «Каравай — золотая монетка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД