Лучший педагог года

Календарь природы (1 фото)

Наташа Мелешкина
Календарь природы

Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Публикация «Календарь природы» размещена в разделах

Календарь состоит из подставки в виде площадки с разноцветным заборчиком. Дощечки на заборе выкрашены в цвета радуги и символизируют дни недели. Из 4-5 неделек (их символизируют конусы – недельки по счету) состоит месяц, который представляет собой домик с крышей из фланелеграфа. В домике собираются и живут все недельки - очередной месяц. Каждый день также фиксируется числом и выставляется на фронтоне домика. Месяцы собираются на полянке (круг, разделенный на условные времена года и месяца). Рядом с домиком «растет» дерево, в котором собираются все месяцы во времена года. Дерево состоит из 4 частей: осень, зима, весна, лето. Дерево находится на подложке в виде круга. Разделенного на четыре времени года, а времена года по месяцам. Таким образом, наглядно, начиная со дня недели, в календаре собирается целый год. Для знакомства с месяцами имеется приложение в виде папок, в которых находится информация о месяцах года (стихи, загадки, поговорки, приметы).

Данное игровое пособие предназначено для детей с 5 лет. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельной игры в группе.

Комплект методического пособия.

Площадка с заборчиком и наборным панно (для иллюстраций времен года…1 шт

Домик…. 1шт

Дерево…. 1шт

Подставка-круг с названием времен года…1 шт

Набор названий месяцев и цифр….1шт

Конус с названием очередности недели….5 шт

Пояснительная записка.

Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как: формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» развивает у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природе на прогулках способствуют: разностороннему развитию ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям иживотным; возникновениюположительныхэмоций,хорошегонастроения ивдохновения. Пособие адресовано: педагогам для работы с детьми, начиная с 5-ех летнего возраста. В пособии представлена модель для организации образовательной и совместной деятельности педагога, разработанная в соответствии с ФГОС на основе практического опыта по ознакомлению детей с природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. Задачи образовательной области "Познание" решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей:"Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Определены планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание дошкольников. В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

дети знают:

1) названия дней недели, месяцев, времен года;

2) времена года по их явлениям и признакам;

3) условные обозначения при работе с календарем природы

дети умеют:

1) определять и называть дни недели,

2) определять последовательность недель

3) составлять месяц из определенного количества недель

4)составлять время года из «месяцев»

5)составлять год из «времен года»

6) проводить наблюдения и заполнение календаря индивидуально и подгруппой;

4) вести длительные и кратковременные наблюдения;

Содержание.

Заполнение календаря природы в ДОУ - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения дней недели, недель, месяцев, времен года, года. Обучает детей умению использовать и понимать символы. Сборный информационный календарь находится непосредственно в уголке природы и заполняется каждодневно.

На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.

Календарь природы можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Последовательность знакомства и заполнения календаря :

• День

• Неделя

• Месяц

• Время года

Календарь природы

• Год

Публикации по теме:

Детский игровой «Календарь погоды»Детский игровой «Календарь погоды» Необходимой принадлежностью уголков природы является календарь погоды, в котором дети старшего дошкольного возраста делают пометки о состоянии.

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Библиотека изображений:

Публикация Календарь природы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Мелешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарь природы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 09:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД