Лучший педагог года

«Календарь интересных событий» как технология социально-коммуникативного развития

Ольга Бибикова
«Календарь интересных событий» как технология социально-коммуникативного развития

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «„Календарь интересных событий“ как технология социально-коммуникативного развития» размещена в разделах

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занимается поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии является «Календарь интересных событий».

«Календарь интересных событий» - незаменимый помощник в реализации образовательного проекта, подготовке к какому-либо знаменательному событию. С одной стороны, календарь привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации детей и родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов, как детской, так и самостоятельной деятельности.

Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными. Помимо проведения традиционных утренников, можно использовать и другие формы: концерты, тематические развлечения, творческие вечера, литературные гостиные, театрализованные представления.

Социальный опыт, приобретаемый ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми, зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Условия праздника позволяют в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать определенные сведения социального характера, порции образовательного материала через трансляцию ценностей человеческой культуры.

При этом подготовка к празднику снижает излишнюю дидактичность образовательного процесса за счет:

-повышенного эмоционального фона, радости, удовольствия, которые испытывают дети;

-непреднамеренности усвоения детьми содержания образовательного материала.

Из чего же складывается праздник? Модель подготовки и проведения праздника:

- подготовка к празднику;

- проведения праздника;

- подведения итога праздника.

Пример:

День авиации и космонавтики

Беседы: Космос, «Мы – дети планеты Земля», «День авиации и космонавтики», первый космонавт,

Чтение художественной литературы: О. Бергольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

Внесение в книжный уголок произведений о космосе, энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса, изготовление атрибутов для Сюжетно-ролевой игры.

Художественное творчество: лепка ракеты, изготовление творческих работ «Космос глазами детей».

Результат:

• Формирование у детей познавательного интереса, представлений о профессиях людей, истории родной страны.

• Воспитание чувства гордости за свою страну, её героев.

В процессе подготовки и проведения праздника, в зависимости от его тематики (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) создаётся развивающая речевая среда. Расширяются представления детей о сезонных изменениях в природе, обобщённые представления о временах года, формируется первичный исследовательский и познавательный интерес, представления о профессиях людей, о семье, расширяются гендерные представления, формируются представления о социальных ролях в обществе мужчин и женщин. Дети узнают сведения об истории родной страны, достижениях её граждан, расширяются представления о своём городе, его достопримечательностях; знакомятся с народными традициями и обычаями, с основами праздничной культуры, музыкальные впечатления детей обогащаются, дети знакомятся с творческим наследием человечества, развивается интерес к продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, развивается детское творчество.

Воспитывается бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, бережной отношение к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, закладываются уважительное отношение к противоположному полу, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. При этом участниками образовательного процесса выступают педагоги, дети и родители воспитанников.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго. Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Календарь интересных событий» как технология социально-коммуникативного развития
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Календарь интересных событий» как технология социально-коммуникативного развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бибикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД