Папки-передвижки

Конспект беседы «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!»

Елена Лещенко
Конспект беседы «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!»

Конспект беседы :

«Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знание о времени года- осень.

Публикация «Конспект беседы „Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!“» размещена в разделах

Закрепить представление, что овощи растут на огороде, а фрукты на деревьях. Пополнить словарный запас словами : овощевод, садовод, рассада.

Развивать связанную речь, внимание, зрительное восприятие детей. Воспитывать любовь к природе окружающему миру.

Предварительная работа: Игры с овощами и фруктами «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Какого овоща не стало». Рисование отдельных овощей и фруктов. Лепка «Сладкое яблоко для куклы Иры».Чтение сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке».Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там. Педагог вносит куклу (тепло одетую на голове шапка, шарф, варежки) Холодрыгу.

Холодрыга знакомится с детьми, что он Холодрыга, очень замёрз и на улице дует ветер, появились тучи и льёт дождь, и никак он не может понять почему так холодно?

Воспитатель : Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей).

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спряталось небо затянули тёмные тучи. Подул холодный ветер, загремел гро м и пошёл дождь, на дорожках появились большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей).

Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Вот и наш гость Холодрыга сегодня тоже промок под дождём и замёрз. Чтобы Холодрыга согрелся немного разогреемся.

Физминутка:

Наша Варя шла, шла (дети шагают на месте)

Варя баклажан нашла (нагибаются, «поднимают баклажан»)

Села взяла в корзинку отнесла (приседают)

Влево, вправо повернулась, (повороты туловища вправо, влево)

Урожай весь собрала и домой пешком пошла (ходьба на месте).

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Ребята, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? Ответы детей (Люди собирают урожай овощей, фруктов).

Воспитатель: Холодрыга принёс для вас много интересных загадок давайте попробуем все вместе отгадать их!

1. Любят люди

с давних пор

Красный, спелый…

Дети: Помидор!

2. Вот зелёный молодец

Он зовётся…

Дети: Огурец!

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

Дети: Лук!

4. Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке …

Дети: Кабачок!

5. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом…

Дети: Картошка!

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

Дети: Банан!

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: Яблоко!

8. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Дети: Груша!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Осень -щедрое время года она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? (Ответы детей)

Вы много знаете овощей и фруктов. Скажите, что растет на огороде?

Дети: Овощи!

Воспитатель: А что растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дары осени» Холодрыга совсем запутался и не знает как разложить в две корзинки овощи и фрукты всё время кладёт в корзину к овощам фрукты. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Какие у нас ребята умные ни разу не допустили ни одной ошибки всё верно разложили. Теперь мы две эти корзинки отдадим нашему повару и пока мы будем играть он нам на обед из фруктов сварит вкусный компот, а овощи потушит и приготовит овощное рагу.

Воспитатель: У меня осталась ещё одна игра для вас ребята!

Словесная игра: «Что мы знаем об овощах и фруктах

1. Что можно приготовить из тыквы, картофеля, помидора?

2. Где растёт яблоня?

3. Перед едой что мы моем?

4. Какие овощи едят сырыми?

5. Где растёт огурец?

6. Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

7. Как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

(Ответы детей).

Холодрыга :Ребята теперь я понял чтобы не болеть быть полным сил и бодрости в течении дня нужно есть фрукты и овощи!

Воспитатель: Играли мы не спроста,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно фрукты овощи любить,

Витаминов в них не счесть,

Значит нужно это есть

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней,

А мы же друзья на прощанье

Скажем Холодрыге «До свиданья!»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД